ФГОС

Александр Адамский "О мертвом стандарте – либо хорошо, либо ничего".
Проект стандарта по русскому языку: методический разбор.
Президент как прикрытие: что не так в аргументах защитников стандарта.
Примерная рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций 5-9 классов.
Проект стандарта по литературе: методический разбор.
Открытое письмо участников IV Всероссийской методической школы о проекте новых стандартов по литературе основного общего образования.
О битве за министерское кресло. ФГОС.
Отзывы на проект стандарта по русскому языку и литературе.
Наталья Солженицына выступила против ФГОС Ольги Васильевой.
4 апреля у вице-премьера Ольги Голодец состоялось совещание по обсуждению федеральных государственных образовательных стандартов.
Почему новые стандарты образования ведут школу в прошлое, а не в будущее.
Смысловое чтение. Задания метапредметные для учеников.
Мой читальный зал: диагностика уровня сформированности метапредметых результатов обучения по русскому языку и литературе.
Вебинар "ВПР по русскому языку как реализация требований ФГОС".
Презентация «Современный урок и его особенности. Подготовка учителя к уроку в условиях внедрения ФГОС второго поколения».
Проект уточненных ФГОСов, в который включен список литературы для средней школы. Как он туда попал?
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ).
"ФГОС у нас не реализуется, все учителя работают по старинной системе "а-ля пересказ параграфа".
Современный урок: мифы и реальность.
Зачем нужна рефлексия? Как прояснить значимые смыслы и повысить эффективность преподавания.
И.П.Цыбулько "Некоторые аспекты разработки КИМ по русскому языку в соответствии с ФГОС". Устная часть.
Глава Минобрнауки РФ поручила конкретизировать ФГОС в части духовно-нравственного воспитания школьников.
Министр потребовала изменить ФГОСы в части духовно-нравственного воспитания и социализации школьников.
Рубрика  «Документы для учителя» на сайте "Гильдия словесников".
О новой программе по литературе для старшей школы и списке классиков.
Рабочие программы похудеют до 3 пунктов?
Учитель, репетитор, рабочая программа, ЕГЭ, ОГЭ...
Софья Каганович "Концептуальные и методологические основы ФГОС".
Конструкторы уроков по ФГОС.
 Татьяна Галактионова, Ярослава Назаровская "Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель читателя. 5 класс".
Единого списка обязательной школьной литературы пока не будет. О том, чем чреват такой список, рассказали разработчики Примерной программы по литературе.
Видеолекция Н.Кутейниковой "Федеральный государственный образовательный стандарт".
Примерная программа по литературе. Дорожная карта перемен.
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Материалы на сайте Зарубиной О.В.
Проект и исследование. Материалы для подготовки.
Игорь Реморенко, Евгений Крашенинников, Олеся Салунова «НЕСТАНДАРТНО О СТАНДАРТЕ»
ФГОС. Примерная программа по русскому языку и литературе для 10-11 классов.
Видеолекция "Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС ООО".
Письмо МОН РФ о рабочих программах 03-15-755_15-0-0.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения: особенности и требования к педагогу в условиях введения.
Изменения в ФГОС НОО, ООО, С(П)ОО.  Повышение квалификации объемом 108 часов отменяется.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Сайт "ФГОС. Метапредметные результаты на уроках биологии".
«Электронный конструктор урока по ФГОС» 
Презентация Галины Ковалёвой «Оценка метапредметных результатов в основной школе: смысловое чтение (читательская грамотность)».
Материалы для написания рабочей программы по ФГОС ООО.
Сайт "Разработка и реализация стратегии смыслового чтения в образовательном пространстве школы на этапе введения ФГОС ООО".
Смысловое чтение в школе.
"Метапредметность как один из главных критериев современного урока".
Видеолекция Галины Ковалёвой "Система оценки образовательных достижений учащихся в школе в соответствии с ФГОС".
"Метапредметность – это не то, что думают разработчики ФГОСов (они, впрочем, всё правильно там думают)"
Проект "Разрабатываем КИМ в соответствии с требованиями ФГОС".
Cистема оценивания знаний учащихся в соответствии с ФГОС.
Технология разработки измерительных материалов для мониторинговых исследований уровня обученности.
Проектирование деятельностной модели урока на основе технологической карты.
Карта "Оценка деятельности учителя на уроке".
Метапредмет    Полезно.
ФГОС. Настольная книга учителя. В предлагаемом пособии систематизирован методический материал по основным направлениям введения ФГОС ООО, а именно: сценирование урока, конструктор урока, технологическая карта. В качестве приложений в нем размещены словарь активных приемов обучения, кодификатор УУД, перечень глаголов для формулирования целей урока.
Общественные консультации по примерной образовательной программе основного общего образования
Видеолекция Ольги Борисовны Логиновой "Первые итоги введения ФГОС (по результатам мониторинговых исследований)"
"Дрофа": вебинары
Андрей Хуторской: "Как я отношусь к ФГОСам"
Интернет-обсуждение примерных основных образовательных программ для 5-9 классов.
Видео совещания с участием субъектов РФ о разработке примерных основных общеобразовательных программ.
5 книг о компетентностном подходе в образовании
Методическое пространство ФГОС
Всё о компетентностно-ориентированном уроке
Технология формирования УУД в ходе решения проблемных ситуаций
Системно-деятельностный подход как методологическая основа современного урока
Мотивация учащихся через создание проблемной ситуации на уроках. Типы учебно-практических и учебно-познавательных задач
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования       
Пособие для учителя под редакцией А.Г. Асмолова.Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия к мысли           (Источник)
Урок в условиях введения ФГОС на ступени основной школы
ФГОС. Практические занятия для учителей
ФГОС учебные пособия 
УУД  ФГОС
ФГОС программы по рус. языку и литературе
Вебинар «Проектирование конспекта урока русского языка (технологической карты) в соответствии с требованиями ФГОС ООО и его анализ». 
Вебинар «Разработка конспекта урока (технологической карты) в соответствии с требованиями ФГОС ООО и его анализ» по предмету «Литература».
 Методические рекомендации по ФГОС (конспект урока, технологическая карта, анализ урока).
Мастер-класс для учителей нашей школы "Технология развития критического мышления через чтение и письмо".
Серия вебинаров «Формирование метапредметных результатов в школьном курсе литературы»
Серия вебинаров «Достижение метапредметных, предметных и личностных результатов в школьном курсе русского языка. Дидактический потенциал УМК М. М. Разумовской»
Андрей Нарушевич «Педагогическое проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»
ФГОС.  Основное общее образование
ФГОС. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.  Основная школа
ФГОС. Среднее общее образование
ФГОС. Основное общее образование. Примерная программа по литературе
ФГОС. Основное общее образование. Примерная программа по русскому языку 
ФГОС. Фундаментальное ядро содержания общего образования
ФГОС. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
ФГОС общего образования: документы
Видеолекции разработчиков ФГОС
ФГОС для старшей школы: особенности и последовательность действий
ФГОС: презентации Г.Егораевой
Конспект и технологическая карта урока русского языка
Проект постановления Правительства России об утверждении порядка разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений
Сетевой интерактивный справочник по введению ФГОС основного общего образования
Борис Ланин: "Какая программа по литературе нам нужна?"
О новых механизмах разработки примерных основных общеобразовательных программ
"Главным документом в школьном литературном образовании все последние годы являлся небольшой текст с длинным названием «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников..."
"Примерная программа по литературе для основной школы, которая оказалась в центре слухов, построена по совершенно иному принципу - модульному"
"Нужно обратиться к опыту советской школы, когда в 9-10 классах русский язык не изучали, но при этом и развивались, и оценивались языковые компетенции в рамках курса литературы"
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
А. Кондаков о читательской компетентности и новых стандартах
"У меня есть ощущение, что чем больше будет советской литературы в программе, тем лучше, потому что это литература интересная, живая". Новая программа по литературе 
Сергей Волков: "УУД, если кто не в курсе, это не просто три буквы -- это главные три буквы современного образования. Это -- язык оккупантов, пришедших в наше образование"
"От учителей всё время требуют, чтобы они заинтересовывали ученика, мотивировали. Так почему бы не приложить те же требования к авторам ФГОС и этих диких документов про УУД и прочие компетенции?"
Что такое метапредметный подход?
"Толстому достаточно, например, 5 часов – всё равно никто не читает…"
"Изменилась и сама система преподавания литературы. Давайте сравним ее с той, по которой учились в советской школе"
 "По новым ФГОСАМ детям предлагается смотреть не на Каштанку. И вовсе не на Чацкого с Молчалиным. Им предлагается - с самого юного возраста! - смотреть НА СЕБЯ. И РЕФЛЕКСИРОВАТЬ..."
Создание учебной среды для формирования метапредметных умений учащихся
Третья версия проекта стандарта образования для старшей школы
Форум ''Методическое обеспечение реализации ФГОС по русскому языку и литературе''
Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании
Метапредметные технологии в образовании
Сергей Воровщиков. "Универсальные учебные действия. Критика образовательных стандартов
Галина Копотева. "Универсальные учебные действия: структурирование урока"
Галина Копотева. "Универсальные учебные действия. Технологическая карта: способ проектирования урока"
Современный урок русского языка в свете ФГОС 2 поколения
Полезный сайт для современного учителя
Андрей Хуторской: "Каким должно быть метапредметное содержание образовательных стандартов?"
Мой научный читальный зал: Андрей Хуторской о метапредметном обучении
"Ведь вся беда нашей школы заключается в том, что она даёт слишком много знаний (я не шучу — именно это Кондаков всю прошлую зиму и повторял), так что обкорнать программу, сократить учителей будет не только выгодно, но и полезно для дела!"
Мой читальный зал: развитие УУД (универсальных учебных действий)
"На протяжении всех трех дней съезда учителя литературы могли убедиться в собственной беспомощности и ненужности"
Мой научный читальный зал: приёмы метапредметного обучения
Мой научный читальный зал: Нина Громыко о технологии метапредметного обучения
Мой читальный зал: приёмы метапредметного обучения на уроках литературы
"Несмотря на то что в России с 1960-х годов существуют технологии развивающего обучения, в массовой школе до сих пор используются репродуктивные технологии обучения"
Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования
Форум "Введение ФГОС ООО. Знаем. Понимаем. Как реализовать?"
Сообщество "ФГОС ООО. Русский язык и литература"
Семинар "Средства достижения метапредметных результатов при переходе на ФГОС" (для учителей гуманитарного цикла)

Комментариев нет: