среда, 24 апреля 2013 г.

Андрей Нарушевич «Педагогическое проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»

Источник
   Еще одна важная проблема и, можно сказать, головная боль для учителя - освоение требований нового стандарта и приспособление преподавания к новым условиям. Именно поэтому с неподдельным интересом и искренней благодарностью учителя слушали выступление Андрея Нарушевича, кандидата филологических наук, заведующего кафедрой русского языка Таганрогского государственного педагогического института им. А.П. Чехова, проведшего семинар «Педагогическое проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».
Стало понятно, что учителю необходимо хорошо знать весь комплекс документов, регламентирующих учебную деятельность в условиях новых ФГОСов. Познакомиться с новым законом об образовании, с новыми стандартами, примерными программами. Заняться поиском новых учебников, не формально, а по сути разработанных для нового стандарта.
Методическим объединениям в школах следует не пускать на самотек распределение часов по курсам русского языка, поскольку по новым правилам администрация школы может варьировать часы, перераспределяя их между предметами.
Особое внимание придется уделить пониманию идеи компетентностного подхода. Список компетенций в школьном стандарте хотя и меньше вузовского, но достаточно обширный, и не всегда эти компетенции прописаны достаточно ясно.
Уже к середине семинара стало понятно, что количество вопросов, которые возникают у слушателей, настолько велико, что рамками одной встречи ограничиться нельзя. Поэтому по просьбе учителей было принято решение, в самое ближайшее время опубликовать в журнале «Русский язык» статью, которая бы в деталях разъясняла все тонкости сложившейся ситуации.

Комментариев нет: