вторник, 13 ноября 2012 г.

"От учителей всё время требуют, чтобы они заинтересовывали ученика, мотивировали. Так почему бы не приложить те же требования к авторам ФГОС и этих диких документов про УУД и прочие компетенции?"

Сергей Райский
Сформулировал
По следам недавних постов С.В. Волкова (раз, два, три, четыре) и дискуссий под ними вылилось вот:
По-моему, принципиально важно, чтобы мух отделяли-таки от котлет: если выходят новые ФГОСы, а начальство тут же делает вывод о некомпетентности всех учителей, разрабатывает какой-то там стандарт учителя и наваливает на учителей новые тонны бумаг, то это всё-таки говорит, во-первых, о некомпетентности разработчиков, а во-вторых, о размытости целей. Чего хотят? Осчастливить страну образованием, соответствующим современным требованиям, или унизить в очередной раз всех учителей, утопить школы в новом вале отчётности, заработать денег и званий на новых методичках и пр.?
Почему диплом учителя в России ничего не стоит?
Почему я обязан раз в пять лет подтверждать квалификацию, которую мне уже присвоило государство?
Наконец, работая на две ставки, чтобы обеспечить семье хотя бы относительно пристойную жизнь (про приработок молчу, чего уж там), как я могу не остервениться, читая эти дикие образцы уроков или составляя совершенно идиотическое планирование, на которое уходит больше половины отпуска?
Вот скажите мне: нормально планировать домашние задания на весь год? Нормально писать в планировании темы уроков по три-четыре строки, которые потом в журнал не влезают? Нормально указывать в планировании для каждого урока метапредметные умения и навыки? А планировать работу по коррекции знаний на год вперёд? Да как можно запланировать даже контрольные работы, не зная точных дат праздников, всяких там дней здоровья, спущенных сверху контрольных и прочего? Расписания не зная — как запланировать хоть что-то?
А мы ведь планирование сдаём в конце августа. И каждый год люди сверху одну-две графы добавляют или меняют: так выражается в методических требованиях к учителю каждая инновация или модернизация. И после всего этого кто-то хочет, чтобы учителя ФГОСы читали? Ну-ну.
От учителей всё время требуют, чтобы они заинтересовывали ученика, мотивировали. Так почему бы не приложить те же требования к авторам ФГОС и этих диких документов про УУД и прочие компетенции? Пусть попробуют написать человеческим языком, пусть попробуют заинтересовать профессионалов своими идеями, а не навязывают всё этот как категорический императив! Иначе получается полная дичь: государство заявляет, что в стране нет ни одного профессионально компетентного учителя, и нет его потому только, что очередная кучка бумаготворцев выдала очередную пачку бумаг.

2 комментария:

Ольга Николаевна комментирует...

Замечательный пост! С вашего позволения опубликую его для своих учителей?

Светлана Георгиевна комментирует...

Сергей Райский всегда пишет интересно и по делу!