пятница, 1 ноября 2013 г.

Мастер-класс для учителей нашей школы "Технология развития критического мышления через чтение и письмо"

    28 октября 2013 года мы с учителем истории Еленой Валентиновной Почекиной проводили для учителей нашей школы мастер-класс "Технология развития критического мышления через чтение и письмо". Вначале Елена Валентиновна рассказала об особенностях критического мышления, авторах данной технологии, о трёх фазах технологии РКМЧП. Я поведала о некоторых приёмах (учебных стратегиях) работы с текстом:
  • чтение с остановками,
  • "толстый и тонкий вопросы",
  • "ромашка вопросов",
  • "знаю - хочу узнать - узнал",
  • "до и после",
  • "зигзаг",
  • "шесть шляп мышления",
  • пятиэтапная стратегия создания письменного текста.
      Затем учителя разделились на группы и образовали два "класса".  Я в своём "классе" организовала  практическое занятие по работе с текстом. Для анализа взяла рассказ Дениса Драгунского "Окна во двор". "Урок" прошёл бурно (спасибо Денису Викторовичу!). Назову наиболее интересные моменты.  Смысл названия, ассоциации, связанные с заголовком (я сразу вспомнила фильм Хичкока). Роль последней фразы. Как повествователь относится к своему приятелю-бизнесмену?  Мужчина и две женщины. Квартира. Любовь (?).
Владислав Ходасевич "Окна во двор".
      Чтение с остановками, толстые и тонкие вопросы, шесть шляп мышления - эти учебные стратегии позволили глубоко анализировать и по-разному интерпретировать художественный текст. Спасибо активным и умным коллегам!
     Литературы по технологии РКМЧП полно, найти нетрудно в любом варианте. Например, есть курс И.Загашева из 8 лекций. Лекция 1. Несколько лет выходил на русском языке международный журнал "Перемена". 

Комментариев нет: