Прочитала в 2017 году не так много, как обычно. Вот список запомнившихся книг. Художественных (романов, повестей, рассказов) и нехудожественных.
- Юджин О Нил "Долгое путешествие в ночь". Пьеса.
- Сергей Каледин "Лара и Бельмондо". Замечательный рассказ.
- Николай Свечин "Касьянов год".
- Виктор Пелевин "iPhuck 10". Моё эссе.
- Юджин О Нил "Душа поэта".
- Клаусс Манн "Чайковский. Патетическая симфония".
- Г.Г.Граник, Л.А.Концевая "Русская литература. От былин до Крылова. Книга для чтения".
- Ольга Шестова "Возраст. Преимущества, парадоксы, решения".
- Ольга Сорокина "Почему мы болеем. Откровенный разговор биолога с верующими и неверующими".
- Фредерик Бегбедер "Уна & Сэлинджер".
- Ричард Бротиган "Уиллард и его кегельбанные призы. Извращённый детектив".
- Дмитрий Быков "Июнь". Роман понравился, рекомендую читающим людям.
- Александр Жолковский "Мемуарные виньетки и другие non-fictions". Как всегда, заразительно.
- Г.Г.Граник, Л.А.Концевая "Драматурги, драматургия, театр". Полезная книга для учеников и учителей.
- Пётр Вайль, Александр Генис "Русская речь. Уроки изящной словесности". Перечитала с удовольствием.
- Лев Выготский "Психология искусства". Перечитала с пользой.
- И.Г.Добротина "Современные модели уроков русского языка в 5-9 классах".
- Владимир Сорокин "Голубое сало".
- Сказки Белозерского края.
- Онежские былины.
- Александр Архангельский "Правило муравчика. Сказка про бога, котов и собак". Мой отзыв.
- Юлия Андреева, Ксения Туркова "Русский без нагрузки". О книге.
- Борис Минаев "Мягкая ткань. Книга первая. Батист". Книга замечательная, глубокая.
- Саша Филипенко "Бывший сын". Отличный текст, сильнодействующий.
- Булат Окуджава "Частная жизнь Александра Пушкина, или Именительный падеж в творчестве Лермонтова". Актуальный рассказ.
- София Прокофьева "Дорога памяти. Воспоминания". Прекрасные мемуары.
- Лидия Чуковская "Памяти детства. Мой отец - Корней Чуковский". Отличные воспоминания. Рекомендую учителям словесности.
- Алексей Водовозов "Пациент разумный. Ловушки "врачебной" диагностики, о которых должен знать каждый". Очень познавательная книга.
- Карл Проффер "Без купюр". Очень понравились главы о литературных вдовах. О Бродском интереснее рассказано в книге жены писателя.
- Элис Манро "Плюнет, поцелует, к сердцу прижмёт, к чёрту пошлёт, своей назовёт". Прочитала почти все книги нобелевской лауреатки на русском языке. С удовольствием!
- Ю Несбё "Жажда". Страшно, не оторваться.
- Юрий Олеша "Лиомпа". Прекрасный рассказ.
- Филиппа Грегори "Укрощение королевы". Исторические романы Грегори интересны и занимательны.
- Булат Окуджава "Свидание с Бонапартом". Отличный роман. Не раз по ходу чтения вспоминался Михаил Шишкин. Наверное, стилизация связывает этих прозаиков.
- Уилл Селф "Дориан". Сильная вещь.
- Юрий Домбровский "Хранитель древностей". Домбровский вошёл в число моих любимых писателей.
- Александр Мясников "Руководство по пользованию медициной". Как обычно, полезная медицинская книга.
- Эллендея Проффер Тисли "Бродский среди нас". Взвешенные и интересные мемуары.
- Юрий Домбровский "Факультет ненужных вещей". Мой отзыв. Обсуждение в литклубе.
- Бертольт Брехт "Трёхгрошовая опера". Обсуждение в литклубе.
- Дарья Варламова, Антон Зайниев "С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города". Отличный научпоп, очень полезный. Рекомендую к прочтению.
- Мэрилин Робинсон "Галаад". Редкая книга. Обсуждение в литклубе.
- Андрей Битов "Похороны доктора".
- Алексей Иванов "Ненастье".
- Марсель Габриэль "Пылающий алтарь".
- Витольд Гомбрович "Преднамеренное убийство". Моя рецензия.
- Элис Манро "Беглянка". Как обычно, сборник отличных рассказов нобелевской лауреатки. Очень рекомендую книги канадки Манро мыслящим читателям.
- Дмитрий Мережковский "Смерть богов. Юлиан Отступник". Первая часть трилогии "Христос и Антихрист".
- Ханья Янагихара "Маленькая жизнь". Обсуждение.
- Александр Снегирёв "Нефтяная Венера". Отличный писатель.
- Галина Юзефович "Удивительные приключения рыбы-лоцмана. 150000 слов о литературе". Хороший сборник увлекательных рецензий.
- Джеймс Патрик Данливи "Самый сумрачный сезон Сэмюэля С". Чёрноюморная повесть с нижепоясными шутками.
- Владимир Набоков "Машенька".
- Е.С.Романичева "Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов: методика и технологии (как реализовать требования ФГОС) Лекции 1-8".
- Питер Акройд "Чарли Чаплин".
- Георгий Иванов "Распад атома".
- Итало Кальвино "Если однажды зимней ночью путник..." Первую половину романа читала с удовольствием, потом просто дочитывала с интересом. Роман Кальвино посвящён проблеме чтения. Книга эта сейчас стала, наверное, классическим постмодернистским учебником.
- Джон Кеннеди Тул "Сговор остолопов". Превосходный роман. Рекомендую всем читающим людям.
- Ю Несбё "И прольётся кровь". Как всегда, хорошо.
- Умберто Эко, Эудженио Карми "Три сказки". Специфические сказки.
- Эрик-Эмманюэль Шмитт "Оскар и Розовая Дама". В 2013 году видела датский спектакль по повести. Мой отзыв о спектакле.
- Лев Толстой "Живой труп". Моя рецензия.
- Питер Акройд "Альфред Хичкок". Давно люблю книги Акройда и фильмы Хичкока. Теперь получила два в одном.
- Герман Кох "Звезда Одессы". Отличный писатель.
- Алексей Н.Толстой "Детство Никиты".
Комментариев нет:
Отправить комментарий