суббота, 9 декабря 2017 г.

"За одаренных мы уже сегодня принимаем обычных детей, обычные становятся нормой одаренности"

Наталья Борисенко, психолог. Из ФБ
     Лекция Ямбурга (много букв). Читаю записи в Moleskin’е, сделанные вчера во время слушания лекции Е.А. Ямбурга на Круглом столе «Нужен ли психолог современной школе?». О психологах Е.А., впрочем, сказал мало. Больше об УГРОЗАХ И ВЫЗОВАХ современности.В моем обрывочно-тезисном виде это выглядит так. Первая угроза - генетическая усталость общества. Уже сегодня врачи вытаскивают новорожденных весом 0,5 кг, эти дети требуют МПП сопровождения всю жизнь. Чем выше уровень медицины, тем хуже здоровье нации. Через 15 лет главной профессией будет дефектолог. За одаренных мы уже сегодня принимаем обычных детей, обычные становятся нормой одаренности, ОД на самом деле 2-3%. Рождение с комфортом (со стимуляцией и пр.), поздние роды… ведут к вырождению.
    В обычном классе учатся дети с самыми разными способностями и заболеваниями. «Одаренные и одуренные», с СДВГ и пр. Не только школьный психолог, но и любой предметник должен уметь работать со всеми типами детей. Это требование теперь заложено в Профессиональном стандарте педагога. Пример: учительница заклеила скотчем рот ребенку, ее никто не научил работать с ребенком с СДВГ, а должны были, вернее, теперь должны будут. Пример из практики самого Я.: уча истории [когда он учит, я, честно говоря, не знаю], он использует дефектологические приемы, и так должен делать каждый. А не отдельно история, отдельно дефектология.

Комментариев нет: