воскресенье, 12 марта 2017 г.

Учусь на дистанционном курсе "Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов: методика и технология (как реализовать требования ФГОС)"

Педагогический университет "Первое сентября".
Об авторе курса. Романичева Елена Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
Лекция 1
Смысловое чтение как общеучебное умение. Читательская грамотность. Введение. Чтение и грамотность в информационном обществе. Функциональная грамотность. Чтение как понимание. Смысловое чтение. Читательская грамотность как инструмент изучения качества образования в международных исследованиях.
Лекция 2
Учебный текст как объект чтения и понимания. Учебное чтение и учебные тексты. Виды чтения. Понимание текста. Уровни понимания.
Лекция 3
Стратегии работы с учебными текстами. Стратегии чтения. Фазы/этапы работы с текстом. Стратегии предтекстовой деятельности при работе с нехудожественными текстами.
Лекция 4
Стратегии и приемы активного чтения нехудожественных текстов. Стратегии текстовой деятельности: чтение про себя с вопросами. Вопросы как инструменты мышления. Типы вопросов. Стратегии "вопрошания".
Первая контрольная работа
Лекция 5
Стратегии текстовой деятельности при работе с учебными и научными текстами. Общеучебные стратегии: основные характеристики. Общеучебная стратегия: чтение про себя с пометками. Общеучебная стратегия: "знаю -хочу знать - узнал". Общеучебная стратегия: графическая организация информации.
Лекция 6
Стратегии просмотрового чтения. Стратегии работы с текстовой информацией и текстами разных фреймов. Научный текст: особенности, затрудняющие восприятие читателями-школьниками. Стратегии просмотрового чтения. Стратегии изучающего чтения. Стратегии работы с текстовой информацией. Стратегии чтения нехудожественных текстов разных фреймов.
Вторая контрольная работа
Лекция 7
Стратегии послетекстовой деятельности. От чтения к письму. "Вопрос - ответ" как стратегия послетекстовой деятельности. Компрессия текста: приемы и стратегии. Стратегия "G - S - R". Критическая оценка текста. Сочинение-рассуждение и эссе.
Лекция 8
Таксономия Блума. Диагностическая работа по читательской грамотности. Таксономия Блума. Читательская грамотность: возможный вариант диагностической работы.
Итоговая работа

Комментариев нет: