четверг, 23 февраля 2017 г.

Мой читальный зал: современный урок

1.Андрей Хуторской "Что такое современный урок". - Интернет-журнал "Эйдос", 2012, №2.
"Предлагаю семь критериев современного урока, служащих ориентирами для современного учителя. Эти критерии вытекают из принципа человекосообразности образования, который лежит в основе нашей научной школы, а также из инноваций, разработанных и реализованных нами за последние годы".
Читать здесь.
2.Сергей Кочережко "Современный урок: мифы и реальность. Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?" - "Учительская газета", 2017, №7.
"Заданная структура «современного» урока. Совокупность изложенных выше мифологем привела к тому, что самой распространенной структурой «современного» урока, укоренившейся в массовом сознании учителей и методистов, стала следующая".
Читать здесь.
3.Андрей Иоффе "Зачем нужна рефлексия? Как прояснить значимые смыслы и повысить эффективность преподавания". - "Учительская газета", 2017, №4.
"Если коротко перечислить основные требования к мотивации на занятиях, то можно назвать следующие:- должна вызывать интерес, привлекать внимание;
- обладает простотой и доступностью для понимания, соответствует возрасту, интересам и особенностям учащихся;
- экономична с точки зрения временных и энергетических затрат;
- адекватна и соотносится с темой и содержательными вопросами".
Читать здесь.
4. Форум учительский "Современный урок - какой он?"
Читать здесь.
5.Без автора. "Современный урок. Требования к современному уроку".
"Современный урок – это:
· урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
· урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
· урок, содержащий разные виды деятельности.
· урок, на котором ученику должно быть комфортно.
· урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика".
Читать здесь.
6. Рустам Курбатов "Урок – это убийство времени".
"Самое утомительное в школе – сидеть и слушать. Безделье утомляет. Надо было б сократить до минимума традиционный урок, когда учитель «разговаривает с классом», реально с 2-3 учениками или кто-то что-то чертит на доске. Урок – это убийство времени.
И когда учитель жалуется, что не успевает, что не хватает часов, что не можно работать без домашнего задания, хочется спросить тоном фининспектора: «А куда делось время? Как истрачены были часы?» Можно «дать» и 6, и 8 часов в неделю, но если это будут традиционные уроки – и этого будет мало. Итак, время урока делится на три части (как круг – на эмблеме Мерседеса)".
7.Владимир Фисанов "Основные компоненты современного урока".
"Основные компоненты урока. Организационный. Целевой. Мотивационный. Коммуникативный. Содержательный. Технологический. Контрольно-оценочный.
 Аналитический".
Читать здесь
8.Рустам Курбатов "Два требования к современному уроку".
"Так вот. Обычно я не задерживаюсь на уроках у коллег больше, чем 10-15 минут, Некоторые обижаются, но не потому что скучно, ухожу. А потому что за эти десять минут все, как правило,  уже ясно. Выработал два критерия, два «требования к современному уроку».
Первое. Они, дети, не сидят замерев и не слушают так, что мух даже слышно; а он, учитель, не  говорит почти ничего – дети копошатся, разговаривают, иногда ходят с месте на место, одним словом, - работают. Учителя при этом почти не слышно. Итак, первый критерий – отсутствие привычного порядка. Бес-порядок.
Второе. В обстановке есть какя-то неопределенность. Всё как бы понятно, но не до конца. В глазах и голосе учеников – некоторое удивление и непонимание, впрочем – и учителя тоже. Он не передает знания, не учит, а ставит хорошие вопросы, провоцирует непонимание и удивление - он, вместе с учениками, думает. Не-допонимание – второе «требование к современному уроку».
Читать здесь.
9.Юрий Ээльмаа. "Оценка современного урока с учётом требований ФГОС".
"Что важно понимать? Меняется организация урока оценивали оцениваем наличие основных компонен-  при отсутствии «правильной» тов структуры урока в структуры урока – целесооб- соответствии с его типом разность структуры рациональное распределение  нет жесткой временной схемы, времени в соответствии с обучение на уроке и вне его, целями урока (все успеть на выход за стены класса и уроке!) рамки урока решение задач каждого из  решение предметных, мета- этапов урока предметных, личностных за- дач".

Комментариев нет: