суббота, 28 января 2017 г.

Мой книжный улов: январь 2017

      Купила книги.
Виктор  Гюго  "Отверженные".
    Роман-эпопея Виктора Гюго «Отверженные» (1862) — огромный текст, без которого невозможно представить себе духовную историю XIX века. В сущности, это «война и мир» великого французского классика, только здесь находит отражение не противостояние вражеских армий, но война, которую ведут между собой добро и зло в человеческой душе и в обществе. При создании «Отверженных» автора, по его словам, прежде всего волновали три темы: «угнетение мужчины... падение женщины по причине голода, увядание ребенка вследствие мрака невежества», что отразилось в историях главных действующих лиц: каторжника Жана Вальжана, Фантины и Козетты. Фантастически закрученная авантюрная фабула заставляет следить с неотрывным вниманием за событиями, которые разворачиваются на улицах старого Парижа, в трущобах и на баррикадах. Не случайно в XX веке насчитывается десятки экранизаций «Отверженных» — от немой ленты «На баррикадах» (1907) до последнего фильма Тома Хупера.
Гилберт Кит Честертон "Тайна отца Брауна".
     Гилберт Кит Честертон — признанный классик английской литературы, один из самых ярких писателей первой половины XX века. Классикой стали его романы и многочисленные эссе, однако любовь массового читателя принесли ему рассказы об отце Брауне, тихом, застенчивом священнике, мастерски раскрывающем наиболее запутанные загадки и преступления. Издание этих рассказов, начатое в 1911 году сборником «Неведение отца Брауна», растянулось на добрую четверть века, превратившись в детективную эпопею. Ее мудрый и непритязательный герой не читает блестящих лекций в духе Эркюля Пуаро и не создает великих теорий, подобно Шерлоку Холмсу. Он даже не всегда стремится наказать преступника, но со смиренной иронией и неизменным изяществом расставляет все по местам. Настоящее издание, представляющее лучшие рассказы об отце Брауне, станет настоящим подарком для всех любителей английской литературы и качественной детективной прозы.
Уильям Шекспир. Комедии.
    Перу великого английского драматурга Уильяма Шекспира принадлежит более десяти комедий. Их сюжеты различны, но есть в них нечто общее - безудержное веселье, перемежающееся иногда и грустью, и незаурядные герои, которых роднит воля, острый ум, стремление к независимости и сокрушающее жизнелюбие. Это и романтические сказки, и очаровательные приключения, комедии положений и гротескные небылицы. Но самое интересное в них - это изображение причуд человеческого сердца, того, что можно назвать странностями любви. Надеемся, что прелесть шекспировского стиха и изящество его остроумной прозы не оставит читателя равнодушным и на этот раз.
Эдуард Филатьев "Главная тайна горлана-главаря. Книга 1. Пришедший сам".
     О Маяковском писали многие. Его поэму «150 000 000» Ленин назвал «вычурной и штукарской». Троцкий считал, что «сатира Маяковского бегла и поверхностна». Сталин заявил, что считает его «лучшим и талантливейшим поэтом нашей Советской эпохи». Сам Маяковский, обращаясь к нам (то есть к «товарищам потомкам») шутливо произнёс, что «жил-де такой певец кипячёной и ярый враг воды сырой». И добавил уже всерьёз: «Я сам расскажу о времени и о себе». Обратим внимание, рассказ о времени поставлен на первое место. Потому что время, в котором творил поэт, творило человеческие судьбы. Маяковский нам ничего не рассказал. Не успел. За него это сделали его современники. В тетралогии «Главная тайна горлана-главаря» предпринята попытка взглянуть на «поэта революции» взглядом, не замутнённым предвзятостями, традициями и высказываниями вождей. Стоило к рассказу о времени, в котором жил стихотворец, добавить воспоминания тех, кто знал поэта, как неожиданно возник совершенно иной образ Владимира Маяковского, поэта, гражданина страны Советов и просто человека.
Зуева Е.В. "Учимся писать сочинение. 5-6 класс".
     Пособие включает задания, помогающие научиться писать сочинения: составлять план, формулировать тезис и аргументы, анализировать эпизод, лирическое стихотворение, психологический портрет, речевую, индивидуальную и сравнительную характеристику литературных героев, особенности пейзажа и интерьера, выявлять антитезу, позицию и психологизм автора. Адресовано учащимся 5-6 классов и может быть использовано как на уроках, так и для самостоятельной работы.
Зуева Е.В. "Учимся писать сочинение. 7-8 класс".
      Пособие адресовано учащимся 7-8 классов и включает задания, помогающие научиться писать сочинения: формулировать тезис и аргументы, анализировать лирическое стихотворение, психологический портрет, речевую, индивидуальную и сравнительную характеристику литературных героев, особенности пейзажа и интерьера, выявлять позицию и психологизм автора, антитезу. Может быть использовано как на уроках, так и для самостоятельной работы.
Ерохина Е.Л. "Учимся писать сочинение. 9 класс".
     Рабочая тетрадь адресована учащимся образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. Пособие содержит задания, которые помогут учащимся освоить виды и жанры сочинений, наиболее востребованные в 9 классе. Тетрадь может быть использована учащимися как на уроках, так и для самостоятельной работы дома.
Ерохина Е.Л. "Учимся писать сочинение. 10 класс".
     Рабочая тетрадь адресована учащимся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Пособие содержит задания, нацеливающие десятиклассников на создание как традиционного сочинения на литературную тему, так и литературо-центричного итогового сочинения-рассуждения. Тетрадь может быть использована учащимися как на уроках, так и для самостоятельной работы дома.
Ерохина Е.Л. "Учимся писать сочинение. 11 класс".
    Пособие содержит учебные задания по формированию умения писать сочинения на литературные темы (от простого к более сложному, по классам). Структура соответствует КИМам. Пособие для тех, кто хочет отработать навыки письменной речи и научиться грамотно и хорошо писать сочинения.
Ерохина Е.Л. "Литература. 7 класс. Практикум для развития коммуникативной компетенции".
     Пособие позволяет максимально использовать особенности учебного предмета "Литература" для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Практикум включает тексты литературных произведений, предназначенных для самостоятельного чтения. Задания к текстам направлены на развитие всех видов речевой деятельности, помогут организовать работу по формированию умения анализировать текст и формулировать развернутый ответ на основе прочитанного. Практикум реализует принципы личностно-ориентированного подхода к обучению: представлены задания разных видов и уровня сложности, предполагается возможность выбора учащимися способа выполнения, организована рефлексивная деятельность. В пособии для 7 класса особое внимание уделено проблеме понимания текста и созданию замысла собственного речевого произведения. Предназначено для организации деятельности учащихся на уроке и для самостоятельной работы.
Ерохина Е.Л. "Литература. 8 класс. Практикум для развития коммуникативной компетенции".
     Пособие позволяет максимально использовать особенности учебного предмета «Литература» для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Задания к текстам направлены на развитие всех видов речевой деятельности, помогают организовать работу по формированию умения анализировать текст и формулировать развернутый ответ на основе прочитанного. Практикум реализует принципы личностно-ориентированного подхода к обучению: представлены задания разных видов и уровня сложности, предполагается возможность выбора учащимися способа выполнения, организована рефлексивная деятельность. В пособии для 8 класса особое внимание уделено формированию умения анализировать и создавать тесты с учётом их жанровых признаков. Предназначено для организации деятельности учащихся на уроке и для самостоятельной работы.
Ерохина Е.Л. "Литература. 9 класс. Практикум для развития коммуникативной компетенции".
     Пособие позволяет максимально использовать особенности учебного предмета «Литература» для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Задания к текстам направлены на развитие всех видов речевой деятельности, помогают организовать работу по формированию умения анализировать текст и формулировать развернутый ответ на основе прочитанного. Практикум реализует принципы личностно-ориентированного подхода к обучению: представлены задания разных видов и уровня сложности, предполагается возможность выбора учащимися способа выполнения, организована рефлексивная деятельность. В пособии для 9 класса особое внимание уделено сопоставительному анализу текстов и сопоставлению как продуктивной модели построения собственного речевого произведения. Предназначено для организации деятельности учащихся на уроке литературы и для самостоятельной работы.
Ерохина Е.Л. "Литература. 10-11 класс. Практикум для развития коммуникативной компетенции".
      Пособие позволяет максимально использовать особенности учебного предмета "Литература" для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Задания к текстам направлены на поддержание интереса к чтению, на развитие всех видов речевой деятельности, помогают организовать работу по формированию умения анализировать и интерпретировать текст и формулировать развернутый ответ на основе прочитанного. Выполняя задания данного пособия, можно научиться писать сочинения разных жанров. Практикум реализует принципы личностно-ориентированного подхода к обучению: представлены задания разных видов и уровня сложности, предполагается возможность выбора учащимися способа выполнения, организована рефлексивная деятельность. Данное пособие может оказать существенную помощь при подготовке к итоговой аттестации по литературе. Предназначено для организации деятельности учащихся на уроке и для самостоятельной работы. 
Ерохина Е.Л. "Рабочая тетрадь учащегося-исследователя основной школы. Тетрадь №1. Овладеваем основами академической культуры".
    Пособие позволяет формировать и развивать компетенции школьника, необходимые для осуществления исследовательской деятельности. Система заданий направлена на освоение традиций, принципов и приемов проведения исследования. Отличительная особенность данного пособия – отсутствие отвлеченных требований к ученической научной работе, следование которым без опоры на сформированные исследовательские умения приводит к формализации данного вида деятельности и является зачастую педагогически неэффективным. Выполняя учебные задачи, представленные в пособии, ученик поэтапно осваивает специфику исследования как особого вида познавательной деятельности, приобщается к академической культуре. Школьник сможет продумать и скорректировать замысел исследования, зафиксировать его этапы, освоить необходимые понятия и термины и самостоятельно создать на этой основе текст своего научного доклада. Пособие реализует личностно-ориентированный принцип обучения. Все задания учитывают возрастные особенности учащихся основной школы и опираются на компетенции, сформированные в ходе их учебной деятельности. Пособие адресовано учащимся 5–9 классов.
Ерохина Е.Л. "Рабочая тетрадь учащегося-исследователя основной школы. Тетрадь №2. Осваиваем азы академической грамотности".
    Пособие позволяет формировать и развивать компетенции школьника, необходимые
для осуществления исследовательской деятельности. Система заданий направлена на освоение традиций, принципов и приемов проведения исследования. Отличительная особенность данного пособия – отсутствие отвлеченных требований к ученической научной работе, следование которым без опоры на сформированные исследовательские умения приводит к формализации данного вида деятельности и является зачастую педагогически неэффективным. Выполняя учебные задачи, представленные в пособии, ученик поэтапно осваивает специфику исследования как особого вида познавательной деятельности, приобщается к академической культуре. Школьник сможет продумать и скорректировать замысел исследования, зафиксировать его этапы, освоить необходимые понятия и термины и самостоятельно создать на этой основе текст своего научного доклада. Пособие реализует личностно-ориентированный принцип обучения. Все задания учитывают возрастные особенности учащихся основной школы и опираются на компетенции, сформированные в ходе их учебной деятельности. Пособие адресовано учащимся 5–9 классов.
Ерохина Е.Л. "Рабочая тетрадь учащегося-исследователя основной школы. Тетрадь №3. Моделируем текст научного доклада". 
      Пособие позволяет формировать и развивать компетенции школьника, необходимые для осуществления исследовательской деятельности. Система заданий направлена на освоение традиций, принципов и приемов проведения исследования. Отличительная особенность данного пособия – отсутствие отвлеченных требований к ученической научной работе, следование которым без опоры на сформированные исследовательские умения приводит к формализации данного вида деятельности и является зачастую педагогически неэффективным. Выполняя учебные задачи, представленные в пособии, ученик поэтапно осваивает специфику исследования как особого вида познавательной деятельности, приобщается к академической культуре. Школьник сможет продумать и скорректировать замысел исследования, зафиксировать его этапы, освоить необходимые понятия и термины и самостоятельно создать на этой основе текст своего научного доклада. Пособие реализует личностно-ориентированный принцип обучения. Все задания учитывают возрастные особенности учащихся основной школы и опираются на компетенции, сформированные в ходе их учебной деятельности. Пособие адресовано учащимся 5–9 классов.
Ерохина Е.Л. "ЕГЭ 2017. Литература. Комплекс материалов для подготовки учащихся".
      Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 11 классов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по литературе. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ЕГЭ 2017 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям – оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену. Издание разработано при научно-методической поддержке Федерального института педагогических измерений.
Ерохина Е.Л. "ОГЭ 2017. Литература. Комплекс материалов для подготовки учащихся".   
     Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации – основному государственному экзамену (ОГЭ) по литературе. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2017 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям – оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену. Издание разработано при научно-методической поддержке Федерального института педагогических измерений.

Комментариев нет: