Источник
Разработчик контрольных измерительных
материалов (КИМ) единого государственного экзамена по литературе
рассказывает об особенностях подготовки к ЕГЭ-2017 по этому предмету.
Главным условием успешной сдачи единого
госэкзамена по литературе является хорошее знание содержания
художественных произведений, входящих в обязательный список, а также
умение анализировать текст лирического стихотворения. Следует помнить,
что различного рода «краткие пересказы» классических сюжетов, как и
чтение «по диагонали» могут лишь навредить экзаменуемому, так как многие
из заданий нацелены на проверку знания сюжета и образной системы
произведения, основного места действия и тому подобного.
Плохое знание литературного материала
неизбежно отразится и в развернутых ответах, связанных с общей
проблематикой предложенных текстов. Сказанное относится и к сочинению,
один из критериев оценивания которого связан с наличием ссылок на текст
рассматриваемого в работе произведения.
Не менее важны знания по истории и
теории литературы. Они отражают опыт, накопленный на уроках литературы и
подкрепленный умением пользоваться при подготовке к экзамену различными
учебно-справочными материалами (учебники, словари и тому подобное).
«Одно из условий успешного выполнения
заданий - хорошее владение сведениями о литературных направлениях, родах
и жанрах, умение определять роль художественных средств в прозаическом и
поэтическом тексте, терминологическая грамотность, то есть способность
«говорить на языке предмета», - считает председатель федеральной
комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по литературе Сергей Зинин.
Наконец, учитывая тот факт, что основное
место в экзаменационной работе по литературе занимают задания,
требующие написания связного ответа, необходимо особое внимание уделить
совершенствованию навыков письменного рассуждения на литературную тему.
Эти навыки не формируются раз и навсегда, а требуют постоянного
воспроизведения, своеобразного «тренинга».
В период подготовки к экзамену писать
нужно постоянно, обращаясь к программному материалу и пробуя свои силы в
раскрытии тем различной направленности (анализ основного конфликта
произведения, характеристика персонажей, выявление авторского отношения к
героям и событиям, сопоставление произведений разных писателей на
основе их сходства или различия и тому подобное). При этом вовсе не
нужно «прятаться» за мнение авторитетных критиков и ученых: для
проверяющих работы экспертов не менее важно мнение самого пишущего, его
умение размышлять над прочитанным.
Успех на экзамене может быть достигнут только в том случае, если сам предмет глубоко и добросовестно изучен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий