воскресенье, 28 августа 2016 г.

Победитель конкурса "Учитель года - 2007" Дмитрий Гущин уволен за отказ подделывать оценки учащимся

Источник
Об этом на своей странице в фейсбуке написал почётный работник образования РФ, Учитель года России — 2007, победитель конкурса лучших учителей Фонда «Династия» в номинациях «Молодой учитель», «Наставник будущих учёных», «Учитель, воспитавший Ученика» Дмитрий Гущин: "ПОЧЕМУ Я БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЮ В ПЕТЕРГОФСКОЙ ГИМНАЗИИ? Первая причина: в конце мая я узнал, что директор гимназии Г.А. Никитина велела классным руководителям подделать четвертные, полугодовые, годовые оценки ряду учащихся, в разных случаях подтерев их в журнале бритвой, доставив липовые текущие оценки или зачеркнув оценки, выставленные учителями, и приписав «материал сдан зачетами». Под этими записями директор поставила свою подпись и печать государственного учебного заведения.


Фото: teacher-of-russia.ru

Учителям директор объяснила, что подделать оценки приказал представитель Комитета по образованию, который весной проводил в гимназии проверку и потребовал устранить неуспеваемость. Конечно, всем ясно, что Комитет по образованию подделывать оценки не приказывал, однако все понимают, что портить отношения с директором себе дороже. Работать в гимназии, где директор организует массовые подлоги, прямо или косвенно участвовать — это идти против совести.

Вторая причина: я не стал делать вид, что ничего не произошло. Я говорил учителям, завучам и директору о том, что государственная школа — не частная лавка, о том, что петербургская гимназия не должна учить детей подделывать документы, чем бы это ни оправдывалось. И о том, что ученики должны честно трудиться, а не получать оценки по прихоти директора, решающего свои конъюнктурные задачи. Без упоминания имен на моей стене В_Контакте https://vk.com/boxdd?w=wall36288_7346 я открыто высказал своё мнение о недопустимости выставлять пятёрки медалистам рукой директора.

Так вот, по моему возвращению из отпуска Никитина Г.А. вручила мне приказ об увольнении в связи с тем, что мою нагрузку совместителя она передаёт другому учителю. На этом основании уволить совместителя нельзя, на что я директору и указал. Приказ был отменен. Но через два дня директор, улыбаясь, сообщила, что «уже всё придумала»: информатику будет преподавать только что принятый ею на работу учитель математики. Правда, он ещё не знает о её планах и никогда информатику не преподавал, но уже скоро начнёт преподавать этот предмет. И теперь уже увольнение совместителя законно. «Я не могу иначе: многие знают, что вы публично осуждаете мои действия. Это нарушение корпоративной этики. Если я вас не уволю, что мне сказать на педсовете?», — риторически спрашивала директор. В чем, по её мнению, состоит корпоративная этика, директор объяснить не смогла.

Нет, я не огорчён. Я проработал в гимназии 17 лет, мне посчастливилось работать с замечательными учителями и учить удивительных ребят; многие из них стали моими друзьями. Я точно знаю, что они согласятся со мной: лучше жить честно, чем править подло. И когда тёмные времена самодурства и беззакония пройдут, над гимназией ещё взойдёт солнце. Очень желаю моим коллегам и ученикам дождаться".

Комментариев нет: