четверг, 10 марта 2016 г.

Артём Лебедев (10А) о гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы"

Источник
Конкурс. Для череповецких участников олимпиады важна не только победа, но и новые знания, знакомства, впечатления
12 марта состоится полуфинал гуманитарной олимпиады «Умницы и умники», которая впервые проводится для десятиклассников области. Среди 60 школьников, вышедших в основной тур после конкурса эссе и собеседования, 15 были из Череповца.
Студенты ЧГУ Регина Беляева (выпускница школы №22), Татьяна Белова, Алена Подрядина и Татьяна Петрушина пообщались с четырьмя из этих ребят.
Один из участников проекта — Гарри Кашпер, десятиклассник школы № 21. К слову, ученики 21-й школы выступили наиболее успешно: сразу четыре человека вышли в основной тур.
— Я рассчитывал, что пройду основной тур и буду двигаться вперед, к финалу, — рассказал Гарри. — Тур оказался непростым. Задавали вопросы из разных сфер — истории, литературы, культурологии, — но я успешно справился. Конечно же, благодаря поддержке своих любимых педагогов! Прошу отметить помощь Елены Дмитриевны Андриановой — учителя русского языка и литературы, Ольги Сергеевны Седовой — учителя истории, Людмилы Дорофеевны Соловьевой — учителя английского языка. Впереди финал, и я буду отстаивать честь нашего города и честь своей школы и постараюсь стать победителем.
Пока у Гарри получается: он в числе пяти череповецких школьников вышел в полуфинал.
Артему Лебедеву, ученику 22-й школы, нацеленность на победу была не столь важна. Вот что он сказал о своем участии в этой олимпиаде:
— О проекте я узнал от учителя литературы Светланы Георгиевны Ясинской. Я решил поучаствовать, чтобы проверить свои силы, написать хорошее сочинение, возможно, получить диплом. Честно говоря, я не очень стремлюсь к победе, не потому, что у меня не хватает эрудированности или каких-то необходимых качеств, а потому, что для меня это всего лишь конкурс, некий опыт в жизни. Хочу поблагодарить моих родителей, учителей и одноклассников, которые поддерживают меня.
Для Никиты Тяпушкина, десятиклассника школы № 32, участие в конкурсе — тоже возможность проверить себя, получить новый опыт, хотя он не гуманитарий: хочет поступить в горный институт в Санкт-Петербурге и стать инженером. («Конкурс немножко не по моей специализации», — заметил Никита.) Поэтому излишнее волнение ему не мешало: по словам Никиты, на отборочном туре он был уверен, что эссе напишет успешно и пройдет дальше. Собеседование тоже особых сложностей не вызвало:
— Я к таким вещам отношусь спокойно, хотя раньше нигде не принимал участие. Сама атмосфера мне понравилась. С членами комиссии мы очень хорошо побеседовали. Вообще, вопросы у них не были заготовлены, каждому задавались свои. Я пообщался с ребятами, все настроены по-боевому. К тому же в то время, пока мы ждали своей очереди, рядом с нами находились люди, которые поддерживали нас, успокаивали и приободряли, чтобы мы не волновались. Действительно, волнение — тот самый фактор, который нередко мешает участникам любых состязаний показать свои знания, проявить себя как можно ярче. Неудивительно, что на вопрос о том, что помогло достигнуть таких результатов, Никита ответил так: «Уверенность, спокойствие, энтузиазм». А ребятам, которые тоже захотят в будущем попробовать свои силы в разных конкурсах, он пожелал:
— Нужно не волноваться, не зацикливаться на поражениях, даже если не знаете ответа, следует расслабиться, сконцентрироваться на том, что знаете, и плыть по течению.
Десятиклассница женской гуманитарной гимназии Валентина Тихомирова — борец опытный: в этом году она стала победителем регионального этапа олимпиады школьников по литературе. Решила попробовать себя и здесь. Программу «Умницы и умники» Валя смотрела, когда была младше, сейчас не успевает.
— Я всегда удивлялась, — говорит она, — как дети могут столько знать из разных областей культуры и искусства. И когда мне предложили, стало интересно, смогу ли я достичь чего-нибудь.
В первую очередь конкурс ей интересен. Как проверка своих знаний, как перспектива в дальнейшем, возможности при поступлении и просто что-то новое.
— Что ждешь от игры? — спросили мы ее.
— Чего-то интересного, оригинального. Жду новых знаний, потому что в процессе подготовки я их все равно получу. Жду, возможно, новых знакомств, общения. Это тоже важно.
— Считают ли тебя родители умницей?
— Ну да, считают!
Полуфинал областного этапа игры состоится 12 марта. Финал — 23 марта, в нем примут участие девять школьников, а ведущим станет Юрий Вяземский, автор и ведущий проекта. И лишь три победителя смогут поехать на олимпиаду на Первый канал.
Ирина Ромина

Комментариев нет: