воскресенье, 26 июля 2015 г.

Мой книжный улов: июль 2015

     Купила книги. Скоро множество праздников, дней рождений и т.п. Сама тоже почитаю.
Элеанор Каттон "Светила".
Впервые на русском роман — лауреат Букеровской премии 2013 года и, пожалуй, наиболее яркое событие за всю историю этой престижной награды. Книга побила сразу два рекорда: "Светила" — самое крупное произведение, когда-либо получавшее "Букера", а Элеанор Каттон — самый молодой лауреат. Итак, добро пожаловать в Новую Зеландию в самый разгар золотой лихорадки. Двенадцать человек — включая священника, аптекаря, издателя местной газеты, двух китайцев и туземца-маори — сходятся в задней комнате захудалой гостиницы обсудить несколько таинственных происшествий, в которые они так или иначе оказались впутаны: бесследно исчез фантастически удачливый юноша, которому принадлежит львиная доля местных участков, а в хижине умершего той же ночью бедного старателя обнаружился огромный золотой клад, после чего самая популярная из "ночных бабочек" Хокитики решительно встала на путь исправления.
 Двенадцать заговорщиков выкладывают все как на духу случайно затесавшемуся в их ряды незнакомцу. Тут и кораблекрушения, и контрабандное золото, и шантаж, и несчастная любовь, мошенничество, месть, случайные выстрелы, спиритический сеанс и суд; есть тут и пропавшие грузовые контейнеры, и спрятанные документы, и потерянные состояния. Казалось бы, "Светила" — это добрый старый детектив наподобие "Женщины в белом" Уилки Коллинза. Однако структура книги основывается на астрологии: автор рассчитывала движение звезд и планет по мере развития сюжета, ведь действующие лица связаны с небесными телами. Двенадцать "звездных" героев, соответствующих зодиакальным знакам, и семь "планетарных" — все вращаются вокруг героя-"земли", убитого при таинственных обстоятельствах. Перевод, работа над которым заняла больше года, мастерски выполнен Светланой Лихачевой, известной своими интерпретациями таких классиков XIX-XX веков, как Дж. Р. Р. Толкин, лорд Дансени, Уильям Моррис, Г. Ф. Лавкрафт, Мэри Стюарт и др.
Валерий Залотуха "Свечка. В 2 томах".
Герой романа СВЕЧКА Евгений Золоторотов - ветеринарный врач, московский интеллигент, прекрасный сын, муж и отец - однажды случайно зашел в храм, в котором венчался Пушкин, и поставил свечку. Просто так. И полетела его жизнь кувырком, да столь стремительно и жестоко, будто кто пальцем ткнул: а ну-ка испытаем вот этого, глянем, чего стоит он и его ценности.
Л.Г.Кайда "Стилистика текста. От теории композиции - к декодированию".
Эта книга - результат многолетних авторских курсов лекций по русской филологии и литературе в Мадридском университете Комплутенсе. Главное их направление - возрождение идеи гуманитарного мышления в современной филологии, сближение науки и практики в профессиональной подготовке филологов, новые приемы аналитической работы с художественным текстом. Проблема "читатель и авторский подтекст" исследуется в аспекте стилистики текста. Методика декодирования, предложенная в работе, основана на современном понимании законов композиции, системы текста и речевого функционирования лингвистических средств.Книга рассчитана на студентов и аспирантов филологических факультетов университетов, факультетов журналистики, а также на филологов широкого профиля.
"Литературный энциклопедический словарь". Под редакцией В.М.Кожевникова и П.А.Николаева.
Литературный энциклопедический словарь - первое однотомное справочное издание, охватывающее мировую литературу и фольклор от древности до наших дней. В основной части книги, насчитывающей около 1700 статей, помещены статьи по теории литературы, поэтике, обзоры и справки о литературных отдельных стран и народов мира, материалы о творческих методах, литературных направлениях, течениях, школах, издательствах. Вторая часть книги включает около 8000 библиографических статей-справок о писателях мира. 
"Кино. Энциклопедический словарь". Под редакцией С.И.Юткевича.
В словаре помещены очерки о кинематографиях СССР и зарубежных стран, теоретические статьи, статьи об основных проблемах, видах и жанрах кино, творческо-биографические статьи о его деятелях и другие сведения (в том числе о всесоюзных и международных кинофестивалях), позволяющих в общих чертах представить историю мирового киноискусства.
Словарь содержит свыше 900 иллюстраций, расположенных по странам и темам (мультипликационное кино, цветное кино). Книга рассчитана на специалистов в области кино и на широкие круги любителей этого вида искусства. 
Джек Керуак "Биг-Сур".
Предлагаем вниманию читателей знаменитый роман современного классика в полном переводе, включая поэму "Море", являющуюся его неотъемлемой частью. Джек Керуак дал голос целому поколению в литературе, за свою короткую жизнь успел написать около 20 книг прозы и поэзии и стать самым известным и противоречивым автором своего времени. Одни клеймили его как ниспровергателя устоев, другие считали классиком современной культуры, но по его книгам учились писать все битники и хипстеры - писать не что знаешь, а что видишь, свято веря, что мир сам раскроет свою природу. Роман "В дороге" принес Керуаку всемирную славу и стал классикой американской литературы; это был рассказ о судьбе и боли целого поколения, выстроенный как джазовая импровизация. Несколько лет назад рукопись "В дороге" ушла с аукциона почти за 2,5 миллиона долларов, а в 2012 году роман обрел наконец и киновоплощение; продюсером проекта выступил Фрэнсис Форд Коппола (права на экранизацию он купил много лет назад), режиссером - Уолтер Саллес (прославившийся фильмом "Че Гевара: Дневники мотоциклиста"), роли исполнили Вигго Мортенсен, Стив Бушеми, Кирстен Данст, Эми Адаме. За романом "В дороге" последовали "Бродяги Дхармы", за "Бродягами Дхармы" - "Биг-Сур", документирующий борьбу "короля битников" с кризисом среднего возраста и мифом, который сам же Керуак и породил; борьбу огромного таланта и такой же огромной тяги к саморазрушению. Роман "Биг-Сур" также был экранизирован, причем главную роль в картине Майкла Полиша, впервые предъявленной публике в январе 2013 года на фестивале независимого кино "Сандэнс", исполнил Жан-Марк Барр - звезда фильмов Ларса фон Триера. 
Дональд Майкл Томас "Белый отель".
Вашему вниманию предлагается один из самых знаменитых романов современной английской литературы. Шокировавший современников откровенностью интимного содержания, моментально ставший бестселлером, вошедший в шорт-лист Букеровской премии и переведенный на тридцать языков, БЕЛЫЙ ОТЕЛЬ строится как история болезни одной пациентки Зигмунда Фрейда. Прослеживая ее судьбу, роман касается самых болезненных точек нашей общей истории и вызывает у привыкшего, казалось бы, уже ко всему читателя эмоциональное потрясение. 
Борис Виан "Осень в Пекине".
Исчезнувший в 39 лет Борис Виан успел побывать инженером, изоб­ретателем, музыкантом, критиком, поэтом, романистом (его перу при­надлежат знаменитый «Сердцедер», «Красная трава», романы, опубликованные под псевдонимом Вернон Салливан), драматургом, сценаристом, переводчиком, жур­налистом, чтецом и исполнителем собственных песен... Время отво­дило на все считаные секунды. Виан родился рано и прожил быстро. Ви­ан был слишком молод. Мир был слишком стар. Сегодня его творче­ство органично входит в общий кон­текст XX века. Влияние оспарива­ется, наследие изучается, книги пе­реиздаются и переводятся. Пустое место между Жаком Превером и Аленом Роб-Грийе заполняется. Ви­ан признан классиком интеллекту­ального китча, ярким представите­лем послевоенного французского авангарда. «Осень в Пекине», по определению Реймона Кено, это са­мый пронзительный из современ­ных романов о любви. 
Трумен Капоте "Хладнокровное убийство".
В книгу вошел самый значительный роман Трумена Капоте "Хладнокровное убийство",основанный на истории реального преступления, совершенного в 1959 г. в Канзасе, и раскрывающий природу насилия как сложного социального и психологического феномена. Книга Капоте, мгновенно ставшая бестселлером, породила особый жанр "романа-репортажа". Взвешенность и непредубежденность авторской позиции, блестящая выверенность стиля, полифоничность изображения сделали роман Капоте образцом документально-художественной литературы.
Энтони Бёрджесс "Восточные постели".
Энтони Берджесс - известный английский писатель, автор бестселлеров "Заводной апельсин", "Влюбленный Шекспир", "Сумасшедшее семя". "Однорукий аплодисмент", "Доктор болен" и еще целого ряда книг, исследующих природу человека и пути развития современной цивилизации. В романе-ностальгии "Восточные постели" повествуется о драматическом взаимопроникновении культур Востока и Запада. Эпоха британской колонизации сменяется тотальным влиянием Америки. Деловые люди загоняют на индустриальные рельсы многоцветный фольклорный мир Малайи. Оказавшись в разломе этого переходного времени, одиночки-идеалисты или гибнут, так и не осуществив своей мечты, как Виктор Краббе, или, как талантливый композитор Роберт Лоо, теряют дар Божий, разменяв его на фальшь одноразовых побрякушек.
Энтони Бёрджесс "Время Тигра".
Британия начинает утрачивать владычество над Малайей, но семена западной культуры уже упали на богатую почву загадочной страны. Какие всходы даст этот посев, можно только догадываться. Молодые англичане - Виктор и Фенелла Краббе пытаются понять непостижимую прелесть бесконечно чужой страны...О дальнейшем развитии событий и судьбах Виктора и Фенеллы Краббе рассказывают романы `Враг под покрывалом` и `Восточные постели`.
Энтони Бёрджесс "Заводной апельсин. Семя желания".
Два гениальных произведения, сравнимые по уровню, стилю и воздействию на читательское сознание разве что с "1984" Джорджа Оруэлла и "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли.
"Заводной апельсин" - литературный парадокс XX столетия, роман, признанный классикой современной литературы. "Семя желания" - антиутопия, в которой Бёрджесс описывает недалекое будущее и ставит перед читателем извечный вопрос: возможно ли сделать идеальным мир, где живут неидеальные люди?..
Энтони Бёрджесс "М.Ф.".
Роман-коллаж `М.Ф.` подобен лексическому ребусу. Его путеводная нить - миф об Эдипе. Юный Майлс Фабер, интеллектуальный первопроходец, блуждает в этимологических лабиринтах мировой культуры. В В стремлении к неограниченной свободе, ведомый Роком, Майлс оказывается на загадочном острове Кастите, на границе миров. Там творения гениального Сиба Легеру откроют ему тайну жизни и смерти...
Энтони Бёрджесс "Мёд для медведей".
Роман "Мед для медведей" - трагикомический фарс времен противостояния социализма и капитализма. Заурядный торговец антиквариатом из Англии отправился с женой в Советскую Россию. Он хотел помочь вдове покойного друга, а заодно подзаработать на дешевом для Англии и диковинном для России товаре. Но разгоревшийся среди пассажиров лайнера околомузыкальный спор сподвигнул охваченного священным экстазом антиквара на короткий спич. В результате горемыка оказался в тюрьме, потерял жену и четыре зуба, но это было только начало его злоключений в стране коммунистической идеологии.
Энтони Бёрджесс "Мертвец в Дептфорде".
Последний роман великого мастера, опубликованный уже после его смерти. Вторая книга "елизаветинской" дилогии, начатой "Влюбленным Шекспиром", и ничуть ему не уступающая.
Кристофер Марло. Один из самых загадочных и смелых поэтов елизаветинского "золотого века". Гениальный молодой драматург, бунтарь, интеллектуал — и профессиональный шпион "на тайной службе ее величества". Его жизнь была недолгой и полной приключений, а его смерть — таинственной. Кем же был этот человек, сотрясавший основы общества, сокрушавший нормы морали и создававший пьесы, не уступавшие шекспировским?..
Энтони Бёрджесс "Человек из Назарета".
Земная жизнь Иисуса Христа, увиденная глазами человека двадцатого века. Автору удалось создать свои, совершенно неповторимые образы Христа, Иосифа, Марии, Иоанна Крестителя. В романе действуют многочисленные исторические персонажи, широко представлены детали быта Иудеи двухтысячелетней давности, и в то же время — это роман о сегодняшнем дне, о неизменных с момента сотворения мира человеческих страстях, о непостижимом во все времена Божием Промысле. 
Энтони Бёрджесс "Мистер Эндерби изнутри".
Реальность неожиданно и властно врывается в тщательно оберегаемое одиночество мистера Эндерби в образе энергичной журналистки Весты Бейнбридж. И вскоре лишенный воли инфантильный поэт оказывается женатым респектабельным господином без малейшей возможности заниматься тем единственным, что делает его жизнь осмысленной...
Энтони Бёрджесс "Эндерби снаружи".
Поэт, сталкиваясь с тотальной профанацией искусства, бежит от пластмассово-синтетического мира в себя, но платит за это потерей творческого дара. Благодаря или вопреки лечению доктора Уопеншо, в бармене Пигги Хогге проступает личность Эндерби, его желание и способность творить. Теперь Поэту нужно только Слово...
Сергей Кудрявцев "Своё кино".
Книга посвящена 90-летию выхода на экран первого русского игрового фильма "Понизовая вольница" ("Стенька Разин")  и 85-летию "Дома Ханжонкова", состоит из четырех тетрадей: "Первые 220", "Взгляните на лицо", "Кино в России больше /меньше/ ,чем кино" и" КЛУБ VIP". Она рассказывает как об отдельных фильмах советского и российского кино, так и о различных деятелях отечественного кинематографа, проблемах и тенденциях кинопроцесса, а кроме того, содержит списки чемпионов советского кинопроката за 50 лет, наших призеров международных, всесоюзных и российских кинофестивалей, лауреатов премии "Ника" и "Дома Ханжонкова".
Сергей Кудрявцев "3500. Книга кинорецензий. В 2 томах".
Книга кинорецензий "3500" представляет собой сборник авторских текстов, которые были написаны в течение 35 лет: с 1973 по 2008 год и посвящены самым разным по художественному уровню фильмам и отдельным телесериалам, созданным на протяжении почти всей истории кинематографа. Все они практически составляют обычный репертуар зрителя, который даже может специально интересоваться кино, но подчас вынужден смотреть и то, что вполне следовало бы пропустить. Поэтому в книге "3500", в общем, на равных соседствуют взаимоисключающие ленты: "Андрей Рублев" и "Антибумер", "Гражданин Кейн" и "Груз 200", "Молчание" и "Матрица. Революция". Это создает, пожалуй, особый кинематографический контекст, благодаря которому можно сопоставлять и оценивать различные произведения, так или иначе имеющие отношение к запечатлению на экране порой противоречащих образов реальности. 
Т.В.Обласова "Методика развития умений школьников работать с учебными и научными текстами на уроках литературы".
Пособие направлено на развитие умений школьников в основной школе работать с учебными и научными текстами на примере учебников по литературе Г.С.Меркина. Оно обеспечивает учителя знаниями о содержании и структуре данной группы умений и методам организации их поэтапного освоения школьниками. 
Анна Северинец, Марина Лебедева, Ольга Коренькова "Всемирная литература в лицах, фактах и комментариях".
Книга представляет собой популярное и увлекательное изложение необычных фактов всемирной литературы, поданных сквозь призму авторского видения персоналий и реалий мирового литературного процесса. Эмпирический материал систематизируется на основе гармоничного сочетания страноведческого, биографического и культурологического принципов изучения текста. Книга написана практикующими литературоведами, педагогами высшей школы, учитывающими социокультурные запросы современных молодых людей.
Марина Лебедева, Анна Северинец, Ольга Коренькова "Практическое литературоведение. Что сказал писатель".
В объективе исследования — образная концепция личности, представленная в произведениях русских писателей от А.С.Пушкина до современности. Посредством обращения к жанрам рассказа и повести воссоздается динамичная картина развития художественных противоречий, изменения конфликтов и поиска компромиссов в прозе XIX-XXI вв.
Практическое литературоведение адресовано учителям и учащимся, студентам и абитуриентам, а также всем тем, кто ценит русскую литературу.
Серия "Популярная наука"
Карл Саган "Драконы Эдема. Рассуждения об эволюции человеческого разума".
Книга написана американским ученым Карлом Саганом, который по­пулярно рассказывает о том, как современная наука стремится раскрыть тайну происхождения и формирования человеческого разума. Карл Саган принадлежит к тем западным ученым, которых волнует и настоящее будущее человечества, и потому выступающим против милитаризации космоса н угрозы ядерной катастрофы.

Комментариев нет: