четверг, 14 августа 2014 г.

Вы уже написали рабочую программу по предмету? Чем занимаются учителя в отпуске

      Вот чем занимаются учителя в отпуске.
      В июне администрация нашей школы приказала (в устной форме) всем учителям создать и сдать рабочие программы (с учётом ФГОС) по предметам до 11 августа (из отпуска выходим 25 августа). Для написания халтурной (для проверяющих) программы требуется неделя отпуска (с утра до вечера за компьютером). Для создания настоящей (для себя) программы требуется месяц отпуска (с утра до вечера за компьютером). Объём получается  150-250 страниц и более (см. ниже). Понятно, что делать такие планирования-монстры в учебном году невозможно: уроки, подготовка к урокам, тетради, чтение, классное руководство занимают 10-16 часов в сутки. А в отпуске почему-то хочется отдыхать: купаться,  загорать, ездить куда-то, читать...
     Я догадываюсь, что завучи и директор не виноваты, они сами в ловушке. Ведь наши муниципальные школы пишут документы не для работающих людей, а для грозных проверяющих.  И такие рабочие программы нужны только проверяющим, которые в школе с детьми не работают. Но все молчат и терпят. Следовательно, да здравствует халтура?
    Пушкин,  прочитав "Мёртвые души" Гоголя, сказал: "Боже, как грустна наша Россия!". Что бы он сказал в 2014 году после прочтения "Рабочей программы по русскому языку для 9 класса"? О, я сочувствую несчастным преподавателям Царскосельского лицея! Как они смогли научить хоть чему-то Пушкина и других  лицеистов без фундаментальных рабочих программ 21 века?
     P.S. А вот как делают программы в уникальной школе не для проверяющих, а для учеников и учителей. Рустам Курбатов.

Структура рабочей программы (ООО)
1) пояснительная записка;
2) общая характеристика учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Учебно-тематический план (пункт 6) - таблица

Наименование разделов
Количество часов
Формы организации учебной деятельности
Обязательная часть (70 %)
Часть, формируемая участниками ОП (30 %)
Урок
Учебное занятие
Проект или проектная задача, исследование
Творческая мастерская
Познавательная лаборатория
Другое 
Календарно-тематическое планирование (пункт 6) - таблица
Тема урока (от 102 до 204 уроков в год)
Тип урока
Содержание урока
Виды деятельности на уроке
Планируемые результаты.  Предметные. Метапредметные  (регулятивные, коммуникативные, познавательные). Личностные 
Межпредметные программы
Формы контроля. 

Комментариев нет: