понедельник, 28 июля 2014 г.

Мои эссе: "Мост". О Саге и Шерлоке

   Посмотрела первый сезон шведско-датского детективного сериала "Мост" (2011).  Понравился. Атмосфера, видимо, скандинавская во всех правильных смыслах. Хорошо, что нет красивых актёров, фильм лишён помпезной голливудскости. Самый мерзкий персонаж - журналист, глуповатый, трусоватый, подловатый. Есть даже мораль (как в басне): измена жене (мужу) может привести к серийным убийствам невинных людей.
   Образы двух офицеров полиции колоритны и в чём-то нестандартны. Шведка Сага (София Хелен) умна, профессиональна, ужасно правильна, с проблемами в эмоциональной сфере: чувств почти нет. Не буду ставить диагноз, поскольку я не психиатр, но в Интернете можно найти кучу подходящих терминов: аутизм, синдром Аспергера, социопатия.  Датчанин Мартин (Ким Бодния) тоже умный, профессиональный, совсем мало правильный, многодетный папа, с проблемами в какой-то там сфере: изменял всем своим жёнам, не пропустил даже супругу лучшего друга (ох, зря!). Интересно, что Мартин пытается ненавязчиво научить  бесчувственную девушку ориентироваться в мире эмоций нормальных людей. И даже видны результаты удачной "психотерапии".
    Эта пара полицейских очень похожа на дуэт Шерлока (Камбербэтч) и Ватсона (Фриман) в обожаемом многими британском сериале "Шерлок" (не буду упоминать книги Артура Конан Дойла). Суперумник Холмс имеет те же проблемы с эмоциями, что и Сага. Ватсон (между прочим, доктор) тоже вполне удачно работает "психотерапевтом", как и датский Мартин,  постепенно "очеловечивая" своего друга. А ещё вспомнила главных героев романов Стига Ларссона...
   Образ моста в мифологии и фольклоре является символом границы между мирами живых людей и мёртвых. В сериале "Мост" совершенно очевидно, что это сакральное значение сохраняется. 

Комментариев нет: