среда, 26 марта 2014 г.

Критерии оценивания сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов Санкт-Петербурга

Источник
Комитет по образованию издал распоряжение об утверждении Порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга в 2014 году. Установлен единый день проведения сочинения по литературе.
перейти на сайт Комитета по образованию
Сотрудники кафедры филологического образования разработали критерии оценивания сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга в 2014 году.
скачать критерии оценивания сочинения
Распоряжение Комитета по образованию N1002-р от 13.03.2014 (2372.093Kb)
Об утверждении Порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 году

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Сочинение оценивается по пяти критериям. Первый критерий (содержательный) является главным. Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
    При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. 
Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.
1.     Глубина раскрытия темы
Обучающийся раскрывает тему сочинения  и /или  отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы,
тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения
2
Обучающийся раскрывает тему сочинения  поверхностно и /или  отвечает на поставленный вопрос, и/илиаргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения
1
Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует
0
2.     Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры
Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях  (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их)
фактические ошибки и неточности отсутствуют
2
Показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию  пересказом
и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала
1
Показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать
и/или допускает более 3 фактических ошибок
0
3.     Культурологическая и/или филологическая компетентность
Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа
1
Не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения
0
4.     Композиционная цельность и логичность изложения
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов
2
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или
в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается

1
В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения
0
5.     Следования нормам речи
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок
2
Допущены 3 – 4 речевые ошибки
1
Допущено 5 и более речевых ошибок
0
Максимальный балл:
9
 Примечание
Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.
 Рекомендации по переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе)

8, 9, 10
5
6, 7
4
4, 5
3
1, 2, 3
2
0
1

Комментариев нет: