суббота, 1 февраля 2014 г.

Мой открытый урок литературы в 10 классе по рассказу Дениса Драгунского "Предложение". О еде и браке

   Провела урок литературы в 10 классе по отличному рассказу Дениса Драгунского "Предложение".  Могу смело назвать свой урок авторским.
Конспект урока здесь.
Технологическая карта урока здесь.
Вот чем занимались.
  • Чтение фрагмента рассказа Виктора Драгунского "Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах".
  • Чтение с остановками.
  • Дерево предсказаний.
  • Толстые и тонкие (продуктивные и репродуктивные) вопросы.
  • Жанр рассказа (одно событие, минимум героев, режим экономии).
  • Элементы сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, падение действия, развязка, эпилог).
  • Внесюжетные элементы (портрет, пейзаж, вставные эпизоды).
  • Хронотоп (время и пространство).
  • Вид композиции (линейный).
  • Пейзаж, язык.
  • Портрет, язык.
  • Диалог, язык.
  • Сказ (имитация чужой устной речи).
  • Парцелляция. Зачем нужна?
  • Форма повествования (от 1 лица).
  • Виды информации в тексте (фактуальная, подтекстовая, концептуальная).
  1. Путь к сердцу мужчины лежит через желудок.
  2. Не умеешь готовить - замуж не возьмут.
  3. Делать предложение должен только мужчина.
  4. Слово - серебро, молчание - золото.
  5. Женщины готовят - мужчины едят.
  • Сильные позиции текста (название, начало и конец текста, повторы).
  • Преобразование информации в график "Брак и еда".
Стратегии смыслового чтения. Приёмы обучения пониманию текста на уроках гуманитарного цикла.
Мнение коллег (их было 7 человек)
  • Урок понравился, было интересно (учитель немецкого языка).
  • Урок хороший, рассказ пустой, бездуховный (заместитель директора по воспитательной работе).
  • Очень хотелось на уроке во время обсуждения высказаться.
  • Урок сделан не совсем так, как требует ФГОС (заместитель директора по учебно-воспитательной работе).
  • Если бы нас в своё время так учили на уроках литературы, было бы здорово (учитель английского языка).
  • Где духовность в современной литературе? (заместитель директора по воспитательной работе).
  • А зачем нужно было строить график "Брак и еда"? (учитель физики).
  • Обязательно проведу такой урок в 11 классе ( учитель литературы).
Денис  Драгунский «Предложение». Толковый словарь
Дача. 1. ж. Действие по знач. глаг.: давать (1-3,11), дать. 2. ж. Загородный дом (обычно с земельным участком), предназначенный для летнего отдыха.
Приятель. 1) Человек, с которым кто-л. состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый. 2) разг. Употр. как фамильярно-дружественное обращение к мужчине, юноше.
Отмель. Прибрежная, идущая от берега мель.
Сарафан. 1) Платье без рукавов или со вшитыми рукавами из бельевой ткани как русская национальная женская одежда. 2) Легкое женское платье без рукавов. 3) Длинный мужской кафтан особого покроя (на Руси IX-XIII вв.).
Макароны. 1) Пищевой продукт из пшеничного пресного теста в виде высушенных длинных узких трубочек. 2) Кушанье из такого пищевого продукта.
Макаронные изделия. Длинные, короткие, фигурные.
Всмятку. Нареч. 1) До полужидкого состояния (о способе варки яиц). 2) разг.-сниж. Полностью, на мелкие куски (разбить, разрушить и т.п. что-л.).
Вкрутую. Нареч. Круто, до твердого состояния (о способе варки яиц).

Комментариев нет: