суббота, 14 сентября 2013 г.

Мой научный читальный зал: чтение, технологические карты учебного процесса, научно-методическая литература

Читаю журнал "Проблемы современного образования".
1.Мелентьева Ю.П. "Эволюция понимания сущности чтения".
Аннотация. В статье рассматривается чтение как сложнейший многоаспектный феномен, корни которого уходят в глубины цивилизации. Анализируется эволюция понимания сущности чтения в различные эпохи (Античность, Средневековье, Возрождение, Просвещение, Новое время). Утверждается, что понимание сущности чтения чрезвычайно необходимо всем, кто занимается его продвижением, т.к. позволяет выстроить верную стратегию приобщения к чтению.
http://www.pmedu.ru/res/2012_1_8.pdf
2.Жижина А.П. "Литература и становление личности".
Аннотация. В статье рассматривается роль литературы, участвующей в сохранении культурного опыта человечества, в обогащении им новых поколений, дается характеристика перспектив осуществления литературного образования в школе в русле поликультурного общества.
http://www.pmedu.ru/res/2012_1_9.pdf
3.Бахусова Е.В. "Технология проектирования учебного процесса: подготовительный и проектировочный этапы".
Аннотация. В статье изложен опыт «Центра педагогических технологий В.М Монахова» обучения учителей и преподавателей технологии проектирования учебного процесса, подробно описаны подготовительный и проектировочный этапы технологии, правила разработки проекта учебного процесса в виде атласа технологических карт.
Читать здесь
4.Бахусова Е.В. "Технология проектирования учебного процесса: этапы апробации, анализа и коррекции проекта".
Статья является продолжением статьи «Технология проектирования учебного процесса: подготовительный и проектировочный этапы"  (№2 за 2011г.) В статье изложен опыт «Центра педагогических технологий В.М Монахова» обучения учителей и преподавателей технологии проектирования учебного процесса, подробно описаны этапы апробации, анализа и коррекции проекта учебного процесса, разработанного в виде атласа технологических карт.
http://www.pmedu.ru/res/2012_1_11.pdf
5.Пузырева Л.В. "О феномене русской педагогической журналистики".
Аннотация. В статье рассматриваются особенности феномена педагогической журналистики как вида журналистики и как педагогического явления, и прослеживается эволюция русской педагогической журналистики во второй половине XIX века, на этапе её становления и широкого развития: от рождения феномена в 60-е годы XIX века до завершения его формирования в конце XIX – начале ХХ веков.
http://www.pmedu.ru/res/2012_1_6.pdf
6.Гончаров М.А. "Научно-педагогическая и методическая литература и ее роль в формировании научного потенциала российского учителя второй половины XIX – начала XX вв. (из собрания Научно-педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского)". Статья первая.
Аннотация. В широком социально-педагогическом контексте в статье рассматривается процесс становления и развития научно-педагогической и учебно-методической литературы. В статье дается общий обзор наиболее известных и популярных учебников и пособий по теории и истории педагогики, в которых поднимаются проблемы, являющиеся актуальными и интересными для педагогов настоящего.
http://www.pmedu.ru/res/2012_1_7.pdf

Комментариев нет: