четверг, 11 июля 2013 г.

"Справляться с дворовыми хулиганами". Вот чему должны учить в педвузах

    Случайно наткнулась на эту запись в незнакомом блоге. Получила пощёчину. 
"В сильных школах учителя часто не с педагогическим, а с университетским или с другим профильным образованием. Я думаю, что именно для сильных школ это подходит, куда отбор мотивированных детей. Справляться с дворовыми хулиганами - отдельная способность, ее и должны прививать в педвузах....
Я недавно читала - забыла, где, возможно, у ptfenix - историю о двух молодых преподавателях математики. Один очень умный, гений. Другой тугодум. Им дали детей. Умного понимал только один умный ученик. Остальные понимали, только если умный ученик им объяснял. Тугодум сам разбирался в каждой задаче, дети учились делать это вместе с ним. Первый сильно поднял уровень одного умного ученика, второй - равномерно всех.
Ну так на то и устраиваются всякие школы с гениальными преподавателями, чтоб тянулись за ними отобранные дети, и результаты-то есть! Я выпускников таких школ наблюдала в количестве, в смысле уже взрослых..."
А какое восхитительное естественное высокомерие! 
У меня обычное советское педагогическое образование, но  "справляться с дворовыми хулиганами" не научилась, хотя работаю в привокзальной школе. Зато сильные мотивированные дети до сих пор появляются (теперь уже гораздо реже) и добиваются хороших результатов без всяких репетиторов. 

1 комментарий:

Светлана Георгиевна комментирует...

Очень покоробили меня эти рассуждения.