среда, 1 мая 2013 г.

Мой читальный зал: дидактический материал по русскому языку

    Дидактический материал по русскому языку всегда найдёт применение на наших уроках. Эти разработки нашла на сайте "Учительской газеты" и на сайте "Культура письменной речи".
1.Светлана Тройнова "Орфографический тренажёр по русскому языку для учеников 5 класса".
"Пособие является рабочей тетрадью, позволяющей пятиклассникам эффективно освоить ключевые орфографические темы 5-7 классов в короткий промежуток времени. Оно включает в себя опорные конспекты, упражнения, способствующие осмыслению темы и ее первичному закреплению, оригинальные тексты, направленные на отработку орфографической зоркости учащихся, фрагменты творческих работ школьников".
Скачать здесь 
2.Валентина Ситникова "Опорные конспекты по русскому языку".
"Особенность данных опорных конспектов:
- содержание опирается на современные представления о нормативной стороне письменной речи, отраженные в школьных учебниках;
- представлены основные типы орфограмм и пунктограмм;
- сведения по основным темам: фонетике, лексике, орфографии, пунктуации, синтаксису, которые объединены в блоки и расположены на одной странице.
Опорные конспекты предназначены для работы в средних и старших классах".
Скачать здесь
3.Марина Кружкина, Людмила Павлова, Светлана Рыбакова "Дидактический материал для изучения темы «Односоставные предложения».
"Данный дидактический материал может быть использован в качестве универсального в 5-11-х классах, изучающих русский язык по разным программам для наиболее полного и глубокого усвоения данной темы".
4.Галина Фундылер "Маленькие тренировочные диктанты".
"Ныне грамотность школьников, в том числе выпускников, оставляет желать лучшего. Улучшить ситуацию призваны особые методические средства и приёмы. В частности, для тренировки целесообразно использовать маленькие диктанты на 5-7 минут из архива московского филолога Галины Фундылер. В 8-9-х классах – на каждом уроке русского языка, а в 10-11-х классах, где русскому языку отведено мало учебных часов, – на уроках литературы".    
5. В.Ю.Марченко "ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Принципы работы с опорными конспектами".
"Предлагаем вниманию учителей и школьников материалы для изучения и повторения разделов "Морфология" (части речи), "Орфография", "Синтаксис и пунктуация", "Лексика", "Фонетика", "Морфемика и словообразование".
Используя опорные конспекты, учащиеся смогут самостоятельно или под руководством учителя повторить основные темы школьной программы, включенные в ГИА и ЕГЭ по русскому языку.
Опорные конспекты отличает компактность, продуманность представления каждой темы, наглядность, уместность примеров и пояснений. Конспекты представляют собой краткий курс морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, лексики, фонетики, морфемики и словообразования в таблицах и схемах, что позволяет оптимизировать изучение и повторение этих разделов".

2 комментария:

Ольга Голубева комментирует...

Огромное спасибо!

Светлана Георгиевна комментирует...

Рада, что материал пригодился коллегам.