воскресенье, 2 декабря 2012 г.

День за днём: ноябрь-ноябрь 2012

    29 ноября у нас началась зима. Я уже три дня хожу в шубе и зимней шапке. Холодный ветер дует прямо в лицо, глаза плачут... Вторая половина ноября оказалась такой же насыщенной, как и первая.
     Книги
- Наталия Басовская "Человек в зеркале истории. Возрождение и Новое время". С увлечением читаю сборники эссе знаменитого историка.
- Гасан Гусейнов "Нулевые на кончике языка. Краткий путеводитель по русскому дискурсу". Очень остроумная и полезная лингвистическая книга
- Галина Щекина "Астрофиллит. Поиск. Тщета. Утешение. Книга стихов". Стихи вологодской поэтессы хороши. И не только стихи.
Земля, как я: собрали все, ушли,
А я осталась ночевать под снегом,
И надо мною облаков набеги,
И солнце в угасающей дали.

Земля как я – вот холод и покой,
И замолкают топоты и стоны,
А я, раскинув тело многотонное,
Не шевельну немеющей рукой.

И тишина устойчиво длинна,
И думе удивленной нет помехи,
Угадывая оды, годы, вехи
Недвижной бесконечности без сна.
- Владимир Новиков "Словарь модных слов. Языковая картина современности". Очень нужная и интересная лингвистическая книга.
- Герта Мюллер "Качели дыхания". Необычный роман нобелевской лауреатки. Интересно, можно ли его поставить в ряд с произведениями Солженицына, Шаламова, Волкова. Я бы поставила.
- Антонина Каютина "Живая вода. Избранное". Стихи моего институтского преподавателя. Стихи здесь
 Живая вода
В пору детства, такую давнюю,
Я не знаю, когда и где
Рассказали мне сказку странную
О волшебной живой воде,
О ключах, холодных и синих,
Где вода чиста, как хрусталь,
Лишь испей - все болезни сгинут
И уйдёт навсегда печаль.
Не одни истопчешь ботинки
По лесам, горам и долам,
Чтоб найти прямые тропинки
К неизвестным чудо-ключам.
Будут пропасти, будут скалы,
Чёрных смерчей злые клубки...
Я с тех пор покой потеряла,
Всё ищу я те родники.
    Кинотеатр
- "Измена". Режиссёр - Кирилл Серебренников. Фильм красивый, мне нравится многое из того, что сделал этот режиссёр.
"Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2". Вполне смотрибельное произведение.

    Выставки
- Выставка фотографий "Время читать!" в библиотеке профкома ОАО "Северсталь".
- Выставка работ художника Виктора Белова в библиотеке профкома ОАО "Северсталь".
   Фильмы
- "Анна Каренина", 1935. Экранизация великого русского, Грета Гарбо, Фредерик Марч, Бэзил Рэтбоун. Начало фильма напугало ужасающей развесистой клюквой, затем любовная история успокоила.
- "Покорение" ("Мария Валевская"), 1937. Грета Гарбо, Шарль Буайе. Фильм понравился.
- "Укрощение строптивой" (из сериала "Шекспир на новый лад"), 2005. Ширли Хендерсон, Руфус Сьюэлл. Прекрасный фильм, Руфуса просто обожаю.
- "Королевский роман", 2012. Отличный датско-шведский исторический фильм. Актёры играют удивительно. Рекомендую!
- "Много шума из ничего" (из сериала "Шекспир на новый лад"), 2005. Дамиан Льюис, Билли Пайпер. Замечательный фильм, Льюис бесподобен.
- "Незнакомка из Уайлдфелл-Холла" ("Тайна незнакомки"), 1996. Тоби Стивенс, Тара Фитцджеральд, Руперт Грейвз. Посмотрела с удовольствием фильм в очередной раз, удачная экранизация романа Энн Бронте.
    Мой класс 
Команда 5А класса стала победителем городского Чемпионата по громкому чтению - 2012, получила призы и дипломы.
    Работа
В рамках школьного методического дня "Деятельностный подход на уроках в общеобразовательной школе" я провела открытый урок русского языка в 9В классе "Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему".
    Конкурсы
Приняла участие в Первом открытом профессиональном конкурсе дистанционных курсов "Дистанционное обучение - обучение без границ" - 2012. Создала дистанционный курс "Учимся сочинять волшебную сказку" на виртуальной образовательной платформе образовательного портала Мой университетПоложение конкурса. Получила сертификат участника конкурса от Международного института развития "ЭкоПро".
Команда 5В участвовала в городском Чемпионате по громкому чтению - 2012, получила дипломы участников.
   До встречи!

Комментариев нет: