пятница, 23 ноября 2012 г.

"На доске непременно был записан эпиграф и - прости господи - цель и задачи урока"

Юлия Петрачкова
Вот тут очень хорошо пишет Сергей Владимирович про современный урок (и не только урок литературы), про УУД с синквейном и про то, что всегда актуально и ценно в общении со школьниками: про живое слово.
У меня еще свежи в памяти воспоминания о своих собственных школьных днях и о том, как я только пришла работать, - на меня тогда сразу обрушилась куча методической ерунды, преподносимой с чрезвычайной важностью. Всё это отравляло существование молодого, неопытного учителя и заставляло думать, что пора скорее бежать из школы - нельзя же всю жизнь заниматься этим неимоверным бумажным бредом.
Помню, самые лучшие преподаватели, за которыми мне посчастливилось наблюдать, приходили на урок без презентации, но - с книгой. Они не стояли на голове, не надевали театральных костюмов, не устраивали фейерверка. Боюсь, они даже не формировали на своем уроке УУД. Они ГОВОРИЛИ. Говорили с детьми и взрослыми, пришедшими к ним, рассказывали о чем-то (и их хотелось слушать!), читали текст... Это были самые лучшие уроки, которые мне приходилось видеть.
В одном из мест, где мне довелось работать, надо было каждый месяц сдавать отчет с указанием того, какие НОВЫЕ формы и приемы ты использовал за эти 30 дней, сколько нестандартных уроков провел и пр.
Когда я училась в школе, приходилось видеть красные пятна на лице учителя литературы (очень хорошего, кстати, учителя) в день, когда предстоял открытый урок. Мы наряжались в костюмы, играла музыка, исполнялись романсы, все сидели напряженные, как на иголках, и считали минуты до конца урока. У каждого на столе лежала папка с надписью "Методическое обеспечение" и бумажки с текстом, который в нужный момент надо было произнести. На доске непременно был записан эпиграф и - прости господи - цель и задачи урока. Тошно было еще и оттого, что мы заранее знали, что именно в нас сегодня воспитывают и формируют.
А на следующий день учитель опять становился нормальным человеком, рассказывал о писателе и книгах и говорил с нами человеческим языком.

Комментариев нет: