четверг, 29 ноября 2012 г.

Мой книжный улов: ноябрь

Вот какие книги я купила в ноябре 2012.
1.Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. Часть III. Социальное проектирование в школе. Настольная книга педагога. - Петрозаводск, 2012.
Воспитание личности. Полноценная внеурочная деятельность. Формирование ключевых компетентностей. В данном методическом пособии дано подробное описание 7 ключевых инструментов, используемых для квалифицированной разработки проекта.
2.Марк Бейкер. Атомы языка. Грамматика в темном поле сознания.
Блистательное исследование американского лингвиста Марка Бейкера в популярной форме представляющее итог новейших разработок в современном языкознании. Основные идеи науки о языке изложены автором с позиций теории принципов и параметров, которая была разработана в США в середине 1980-х годов Ноамом Хомским в рамках генеративной грамматики и завоевала необыкновенную популярность среди западных ученых. Книга позволит любому читателю - даже тому, кто никогда не соприкасался с лингвистикой - приблизиться к решению загадок, которые таит в себе естественный язык, и увидеть, что многообразию языков мира свойственна регулярность, напоминающая регулярность химических элементов в таблице Менделеева.
3.Айн Рэнд. Введение в объективистскую эпистемологию.
Яркий и страстный стиль изложения делает философскую книгу Айн Рэнд не менее интересной, чем иной бестселлер со стремительно развивающимся сюжетом.
Блестяще аргументированная работа Айн Рэнд дополнена выдержками из ее необычных семинаров по объективистской эпистемологии.
4. Гасан Гусейнов. Д.С.П. Советские идеологемы в русском дискурсе 1990-x.
Механизмы советизации русского языка на входе в эпоху - в 20-30-е годы XX века - стали видеться в новом свете в первые годы после того, как советский период завершился, или на выходе из эпохи. Сложившиеся за советский период идеологемы и их поведение в речевом опыте носителей русского языка 1990-х годов - вот предмет книги Г.Гусейнова.
5.Юрий Дружников. Два с половиной романа.
Под этой обложкой впервые оказались вместе два самых парадоксальных романа Юрия Дружникова и один микророман. Так получилось, что они больше известны на Западе, чем в России.
6. Леонид Аринштейн. Петух в аквариуме.
Автор знаменитой "Непричесанной биографии" Пушкина представляет в этой книге свою собственную биографию, столь же "непричесанную" и столь же неожиданную. Здесь нет единства места, времени или хотя бы жанра. Это и Ашхабад 1930-х годов, и Кенигсберг, куда автор - участник штурма - попал еще до того, как город был занят нашими войсками, и Ленинградский университет в годы бессмысленного и беспощадного гонения на профессуру, что вынудило автора, тогда студента, вмешаться и похитить из Высокого Сейфа смертельно опасные для профессоров документы.
7.Умберто Эко. Роль читателя. Исследования по семиотике текста.
 До какой степени читатель участвует в сотворении книги, а ее автор - в сотворении самого читателя?
8.Умберто Эко. Шесть прогулок в литературных лесах.
Шесть лекций, прочитанных Умберто Эко в 1994 году в Гарвардском университете, посвящены проблеме взаимоотношений литературы и реальности, автора и текста.
9.Ричард Бротиган. Собрание Эдны Уэбстер.
Ричарда Бротигана называли последним американским классиком, наследником Марка Твена и Хемингуэя, идолом контркультуры, "Сэлинджером для новых времен"; его признавали своим наставником Харуки Мураками и Эрленд Лу.
Предлагаемая вашему вниманию книга поистине уникальна - она состоит из самых ранних произведений мастера, написанных еще до того, как он отправился в Калифорнию, навстречу "Рыбалке в Америке" и признанию миллионов; он оставил рукописи на хранение Эдне Уэбстер - матери своей первой возлюбленной, со словами: "Когда я стану богатым и знаменитым, Эдна, это будет ваша социальная страховка".
Совсем недавно "Собрание Эдны Уэбстер" было найдено, выставлено на аукцион и опубликовано - и произвело эффект разорвавшейся бомбы: в этих рассказах и стихах уже в полной мере видны прославившие Бротигана мягкий юмор, вывернутая наизнанку логика и поэтически филигранная работа со словом, а элегичная пастораль сочетается с фирменной сюрреалистической образностью так, будто нет ничего более естественного.  

Комментариев нет: