суббота, 24 ноября 2012 г.

"Я считала, что главные в учебном процессе — это преподаватели. Как бы не так! "

Московские новости
Виктория Мусвик
К организации производственного процесса тоже были одни сплошные вопросы. И в Лондонском университете, и в издательстве «Коммерсант» тебя оформляли на ставку четко и быстро, с минимумом бумажек. Если ломался ксерокс, приходил человек и его чинил. В вузовской же сфере цирк начинался уже при приеме на работу — требовалось заполнить раз в пять больше документов. Если для занятий нужна была аудитория с видеопроектором, то заявку на нее нужно было оставлять за неделю. Но придя туда в назначенное время со студентами, можно было обнаружить, что комната закрыта, а лаборант растворился в пространстве.
Но главное, что особенно изумляло — это бесконечный произвол. Это было нечто поразительное! Твой непосредственный начальник мог быть прекрасным ученым и воспитанным человеком. Он был в тебе заинтересован. Но вся остальная система транслировала ощущение твоей второсортности по сравнению с небожителями — административным составом. До этого я считала, что главные в учебном процессе — это преподаватели. Да, им платят небольшие деньги, но зато им благодарны за их труд и энтузиазм. Как бы не так! Преподаватели, даже самые заслуженные и горячо любимые студентами, ценились бесконечно мало по сравнению с мельчайшим чином администрации. Любая младшая помощница и.о. начальницы магнитофона могла встретить преподавателя хмуро, а то и попросту наорать — это было в порядке вещей, никто даже не обращал внимания.

Комментариев нет: