суббота, 24 марта 2012 г.

«Он всех заставлял изображать белочек и ежиков, а меня оставил без задания. Я подумала, что это плохой знак, а оказалось, что наоборот»

Городская газета "Речь" о нашей Кате Щетинкиной, ученице 10А класса.
Сергей Виноградов
Источник
 В ученики к Табакову
Череповец считают нетеатральным городом, однако в нем родились несколько знаменитых актеров, которых знает вся страна. Правда, тоже преимущественно благодаря ролям в кинофильмах. Это Юрий Каюров, прославившийся воплощением образа Владимира Ленина в нескольких спектаклях и двух десятках кинофильмов, а также гордая красавица Анна Самохина.
Благодаря им у сегодняшней творческой молодежи есть отличный пример для подражания и стимул к состязанию. Более, чем у других, шансы повторить и превзойти достижения земляков имеются у троих школьниц, прошедших кастинг в театральную школу великого Олега Табакова. В октябре 2011 года в Череповец приезжал актер МХТ имени Чехова и педагог школы Михаил Пореченков и, просмотрев более полусотни девятиклассников, отобрал четырех лучших. Все — представительницы слабого пола. Три череповчанки (Мария Дмитриева, Анастасия Удалова и Екатерина Щетинкина) и одна вологжанка (Кристина Шмыгалева). Уже полгода девушки живут в статусе «актрис Табакова».
Осенью прошлого года по всей стране прошел предварительный отбор — определили тех, кого допустят до экзаменов. Ведь конкуренция в Школу актерского мастерства нешуточная. На 24 места претендуют более двух тысяч человек со всех регионов России. В июне победители съедутся в Москву и предстанут пред светлые очи мастера по поиску и воспитанию талантов Олега Табакова, который и решит окончательно их судьбу. Школа работает по принципу пансиона: ученики учатся и живут на полном обеспечении в своем новом доме с оборудованными классами, удобными жилыми комнатами, зоной отдыха, Интернетом и сценой со зрительным залом. Обучение длится четыре года. Вологжан в школе знают — в первом наборе учился Кирилл Болдырев, но после года занятий вернулся в Вологду. Не сумел выдержать полуказарменного режима и отсутствия свободы.
Накануне Дня театра «Речь» разыскала двух счастливиц и расспросила, как кастинг повлиял на их жизнь.
— Участие в кастинге и то, что меня отобрали, стало огромным событием в моей жизни, и, наверное, оно никогда не забудется, — призналась корреспонденту «Речи» Анастасия Удалова. — При этом особенно ничего в моей жизни не изменилось. Живу как жила раньше.
Михаилу Пореченкову череповчанка рассказала басню Крылова «Свинья под дубом». По ходу чтения изобразила героев басни мимикой и голосом, хрюкнула даже, но с натурализмом не переборщила и на четвереньки не вставала. Дополнительных заданий актер-педагог ей не дал, как большинству. Видимо, способности у Анастасии налицо, и лишних тестов не требовалось. Пореченков лишь сказал: «Спасибо, можете идти». А на следующий день ей позвонили и сообщили радостное известие.
С Екатериной Щетинкиной получилось так же: «Он всех заставлял изображать белочек и ежиков, а меня оставил без задания. Я подумала, что это плохой знак, а оказалось, что наоборот». Четыре года Екатерина занималась волейболом, но за месяц до кастинга рассталась со спортом.
— Сейчас ни в каких студиях я не занимаюсь, — говорит Анастасия Удалова. — Было время, ходила в разные творческие кружки, но давно уже не хожу. В школьных вечерах участвую, но очень редко. Чаще выступаю перед детишками. Моя мама работает в детском саду и иногда просит помочь на утреннике. Почему-то чаще всего мне доверяют роль Бабы-яги. Я, можно сказать, уже профессионал этой роли.
О том, что будут читать Табакову, девушки пока не думали, но к подготовке уже приступили. Анастасию вместо педагогов «натаскивает» сам Станиславский: она читает воспоминания создателя МХТ и прислушивается к его советам. А Екатерина уже приступила к перелистыванию томика дедушки Крылова в поисках подходящей басни. «Я знаю, что Табаков — знаменитый актер, но ни одного фильма с его участием не смотрела. Отечественное кино мне не нравится, люблю зарубежное», — признается она.
Московская театральная школа Олега Табакова

Комментариев нет: